Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

В Москве состоялся круглый стол «Малый бизнес и интернет: технологические возможности развития. Истории успеха и проблемы»

В Москве состоялся круглый стол «Малый бизнес и интернет: технологические возможности развития. Истории успеха и проблемы»

В Москве состоялся круглый стол «Малый бизнес и интернет: технологические возможности развития. Истории успеха и проблемы» 19 марта 2012 г. в Москве состоялся круглый стол «Малый бизнес и интернет: технологические возможности развития. Истории успеха и проблемы». Мероприятие было организовано Комитетом Ассоциации европейского бизнеса (далее – АЕБ) по информационным технологиям и телекоммуникациям совместно с ОПОРОЙ РОССИИ, при поддержке компании Google.

Среди участников семинара – заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В. Климов, исполняющий обязанности председателя Комитета по информационным технологиям и телекоммуникациям АЕБ М. Мархулия (Mamuka Marhuliya), консультант The Boston Consulting Group О. Коцур, директор по взаимодействию с органами государственной власти Google Россия М. Жунич, представители бизнес-сообщества и СМИ.

Открывая работу круглого стола, глава Комитета по информационным технологиям и телекоммуникациям АЕБ заострил внимание на важности проведения такого рода мероприятий с точки зрения популяризации возможностей ведения бизнеса в сети. Его поддержала Марина Жунич, напомнив: идея регулярного проведения такого рода семинаров возникла после встречи ОПОРЫ РОССИИ и компании Google в конце декабря 2011 г., показавшей высокую заинтересованность предпринимателей в информации о возможностях бизнес-деятельности в Интернете.

В ходе конференции Ольга Коцур представила результаты исследование The Boston Consulting Group «Влияние интернета на российскую экономику. Интернет и малые и средние предприятии в России». По статистике вклад Интернета в ВВП развивающихся стран составляет менее 2%, в развитых – около 9%. В России эта цифра за период 2009-2010 гг. выросла на 30% и составила 1,9%. Кроме того, эксперты прогнозируют перераспределение инвестиций в сторону электронной коммерции. Отдельно О. Коцур остановилась на влиянии Интернета на малый и средний бизнес как возможности использования организованных платформ, онлайн-рекламы, оптимизация бизнес-процессов, обратная связь с клиентом и др.

По данным исследования, в России наибольшее развитие онлайн-предпринимательство приобретает в сфере туризма и торговли. Положительными тенденциями в этом отношении являются отсутствие посредников, появление конкуренции, построение новых бизнес-моделей. Ольга Коцур отметила, что наибольший рост прибыли малых и средних компаний от использования Интернета наблюдается как раз в развивающихся странах, так что российским предпринимателям не стоит пренебрегать открывающимися возможностями.

Позицию законодательной власти выразил заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов. В первой части своего выступления он рассказал о сложившейся ситуации в сфере малого и среднего бизнеса, которую продемонстрировали итоги Форсайт-проекта ОПОРЫ РОССИИ «Развитие МСП до 2020–2040 гг.».

По данным исследования, образование компаний носит волнообразный характер. В частности, наибольшее их количество было создано в 1990 гг., 1998 г. и в 2008 г. – в периоды кризиса. Малый бизнес в России ресурсоориентирован. И даже являясь вполне конкурентоспособным, боится конкуренции. В этой связи появляется необходимость понимания, кто будет заниматься предпринимательством.

Снижение рождаемости в 90-х гг. XX веке привело к тому, что в ближайшее время в экономике страны ожидается сокращение численности новых игроков на рынке. Кроме того, молодежь не спешит идти в бизнес - она ориентирована на государственную службу и сферу крупных компаний, где можно строить карьеру без лишних рисков. Ликвидация этих пробелов будет производиться за счет мигрантов.

По мнению В. Климова, перспективной сферой развития предпринимательства можно считать образование и здравоохранение, т.к. государство не справляется с их обеспечением. В свою очередь, это приводит к формированию ниш, в том числе в оналйн-пространстве (предоставление дистанционных услуг). Применительно к теме семинара Виктор Климов назвал Интернет центром генерации идей, инструмент формирования информационного поля и авторитетных сообществ. Кроме того, огромное количество компаний используют онлайн-пространство для распределения обязанностей: например, самозанятость, фриланс. Количество самозанятых сейчас достаточно велико, но встает вопрос о регулировании данного вида активности. Решением проблемы может стать патентная система (УСН на основе патента). «Это попытка внести людей в трудовое пространство, не обязательно с фискальной целью», - сообщил В. Климов.

По прогнозам депутата, закон о патенте для самозанятых будет принят ориентировочно в весеннюю сессию. Презентация эксперта ОПОРЫ РОССИИ Владимира Тарханова была посвящена итогам Форсайт-проекта «Развитие МСП до 2020–2040 гг.».

По данным исследования, интернет-технологии будут все быстрее втягивать новые сферы жизни и преобразовывать их. Процесс модернизации проходит в несколько этапов: формирование репутации, автоматизация отдельных аспектов деятельности, появление их новых видов (например, совместные покупки), переустройство реальности.

По мнению эксперта, Интернет содержит множество возможностей для малого бизнеса. Среди них – инвестиции. Например, потенциальный предприниматель может получить финансирование от сообщества для реализации инновационной идеи. Директор по взаимодействию с органами государственной власти Google Россия Марина Жунич познакомила присутствующих с сервисами, предоставляемыми компанией для предприятий численность до 10 человек.

В заключительной части конференции представители онлайн-бизнеса представили бизнес-кейсы, иллюстрирующие реальный опыт ведения бизнеса в сети Интернет.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости