Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Нарушения закона обнаружили в половине "сверхдорогих" госзакупок

Нарушения закона обнаружили в половине "сверхдорогих" госзакупок

Около половины государственных закупок стоимостью более миллиарда рублей в России проводятся с нарушениями законодательства. Об этом пишет "РБК daily" со ссылкой на исследование Национальной ассоциации институтов закупок (НАИЗ), оказавшееся в распоряжении издания.

Общий объем изученных НАИЗ "сверхдорогих" госконтрактов составил 153 миллиарда рублей, из них на состоявшиеся торги пришлось 88,1 миллиарда рублей, а на еще не оконченные закупки - 64,9 миллиарда рублей. Эксперты подсчитали, что 48 процентов по количеству и 58 процентов по сумме закупок на миллиард и более осуществлялось с нарушениями конкуренции.

Госзаказчики часто создают преимущества для участия в торгах тем или иным компаниям, что является прямым нарушением законодательства о защите конкуренции. Кроме того, чиновники требуют, чтобы работы по госзаказу выполнялись без привлечения субподрядчиков. Подобное требование также является нарушением законодательства. Кроме того, НАИЗ обнаружила случаи "выдавливания" с аукционов и конкурсов некоторых потенциальных поставщиков.

По данным издания, в НАИЗ предлагают создать рабочую группу с участием прокуратуры, которая отслеживала бы государственные закупки на сумму более миллиарда рублей. В организации уточняют, что необходим "отклик госорганов", так как сейчас они "не реагируют месяцами". Против идеи выступили в ФАС. В ведомстве считают, что уже существующая система обжалования госзакупок работает эффективно.

Идею о мониторинге контрактов стоимостью выше миллиарда рублей высказал премьер-министр России Владимир Путин в своей статье "О наших экономических задачах", опубликованной в газете "Ведомости". Подобная норма прописана и в законопроекте о Федеральной контрактной системе, разработанном Минэкономразвития.

В настоящее время мониторинг за государственными контрактами могут вести сами госзаказчики, прокуратура и другие правоохранительные органы. Их неоднократно обвиняли в том, что фактически за размещением госзаказа никто не следит. Большая часть жалоб на условия государственных торгов поступает от потенциальных поставщиков, которые считают, что их права нарушены. Решение о незаконности той или иной госзакупки могут принять ФАС и суд.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости