Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

В Липецкой области разрабатывается концепция развития потребительского рынка

В Липецкой области разрабатывается концепция развития потребительского рынка

Концепцию развития потребительского рынка региона на ближайшие 10 лет разрабатывает управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. В рамках этой работы предпринимателям предложены для обсуждения основные направления развития торговли, общественного питания и бытовых услуг в 2012 году. Как сообщается на сайте www.admlr.lipetsk.ru, высокие темпы развития этой сферы в городах требуют особого внимания предпринимателей к сельским населенным пунктам. Обеспеченность торговыми площадями в расчете на 1000 жителей по области в среднем составляет 489 кв. м. В Ельце, Воловском, Грязинском, Данковском, Долгоруковском, Краснинском, Лебедянском и Становлянском районах норматив уже превышен. Кардинальные изменения произошли в последние годы в областном центре: появилось большое количество торговых объектов, работающих по методу самообслуживания; розничные сети постепенно вытесняют из городской инфраструктуры рынки и одиночные магазины; увеличивается доля торговых и торгово-развлекательных центров. Только за 2011 год в области открыто более 350 предприятий торговли общей площадью 39 тыс. кв.м, 50 – общественного питания и почти 170 – бытового обслуживания. Организовано более 1,8 тыс. рабочих мест.

Приоритетом в развитии инфраструктуры торговли муниципальных образований должно стать наличие различных форм торговли. По опыту других регионов России, сетевые магазины не должны превышать 25-30% общего числа торговых предприятий, а возможность покупать продукцию непосредственно от производителей (так называемые «прямые продажи») с минимальным уровнем наценки покупатели получают через розничные сельскохозяйственные рынки. Баланс сферы торговли дополняют магазины «шаговой доступности». Особенностью нынешнего этапа развития общественного питания в регионе стало открытие кафе и ресторанов в комплексе с культурно-досуговыми, лечебно-оздоровительными и торгово-развлекательными центрами. Поэтому в развитии этого сегмента рынка услуг на первый план выходит создание доступных для населения предприятий средней ценовой категории. В сфере бытового обслуживания задача органов власти и местного самоуправления – интенсивнее развивать инфраструктуру сельской местности, основным при этом приоритетом должен стать принцип кооперации. Замечания и предложения по содержанию концепции развития потребительского рынка региона можно оставить на сайте управления.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости