Страсти по рулю
Подобные проекты удивляют желанием идти наперекор здравому смыслу любой ценой. Везти иномарки с Дальнего Востока и так уже нет смысла: после повышения пошлин цены выросли в 1,5–2 раза, ввоз таких автомобилей почти прекратился.
Правый руль умрет сам и без чужой помощи: в крупных городах спрос снижается, те, кто относит себя к среднему классу, стараются пересесть за левый руль. Тем более на рынке массово появляются новые бюджетные иномарки.
Но для многих жителей Сибири подержанные "японцы" по-прежнему оптимальный вариант: качественные, неприхотливые и при этом недорогие. Достоверной статистики по количеству таких автомобилей нет, но, по субъективным оценкам, их не меньше, чем "леворуких". Запретить оборот таких машин – это значит забрать у своих граждан ликвидный актив (для многих чуть ли не единственный) и фактически лишить многих из них 100–500 тысяч рублей. Можно не сомневаться, что все эти люди будут готовы ответить индивидуальным сопротивлением и массовыми протестами.
Хотя лично я в реальность запрета не очень верю. Во-первых, во всей этой шумихе больше слухов, чем официальных источников. Во-вторых, первые положения технического регламента вступают в силу только с 1 января 2015 года. Наконец, в самом тексте проекта документа (его можно найти на сайте Таможенного союза) указано, что полный запрет будет только в Белоруссии и Казахстане, в России он коснется лишь праворульных автобусов. Вроде можно успокоиться, но непонятно одно – почему тогда ни один высокопоставленный чиновник не опроверг клубок слухов? Или кому-то идея запрета не кажется бредовой и регламент еще может измениться?