Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

«Ашан» похоронит продуктовый ретейл Красноярска

«Ашан» похоронит продуктовый ретейл Красноярска

Красноярские торговые сети в ужасе от перспективы прихода в город компании «Ашан» — такой вывод напрашивается по итогам дискуссий и выступлений, состоявшихся в рамках первого Красноярского торгового форума.

Местные представители продуктового ретейла опасаются, что ни­чего не смогут противопоставить транснациональному оператору и будут вытеснены с рынка ценовым демпингом.

И потому просят чиновников заступиться за местный бизнес, ограничив «инозем­цев» в правах.

При этом часть красноярских экспертов предрекает местному продретейлу безоговорочный каюк, а другие считают, что и без помощи чиновников пред­приниматели смогут побороться с интервентами за покупателя.

Грядущее вхождение на красноярский рынок «Ашана» стало, пожалуй, главной проблемной темой первого Красноярского торгового форума.

Напомним, 17 февраля в рамках Красноярского экономического форума министр ин­вестиций и инноваций края Андрей Вольф подписал два соглашения, закрепляющие на­мерения о строительстве в Солонцах торгового комплекса «Торговый квартал», на пло­щадях которого должен разместиться магазин «Ашан». Финдиректор компании «Ашан» Тьерри Леконт, комментируя подписание соглашения, выразил надежду, что компания «сможет предоставить клиентам более широкий выбор товаров и больше возможностей для совершения покупок», а также обеспечит в магазинах новые рабочие места (см. подр. «В Красноярске будут строить второй «Торговый квартал» с «Ашаном» на борту).

Уже в ходе торгового форума 22-23 марта среди предпринимателей активно муссиро­вался слух, что помимо объекта в Солонцах французская корпорация нацелилась на пустующие площади (3173,6 кв. м) на Предмостной, ранее занятые клубом «Планета Красноярск».


Ходят устойчивые слухи, что один из магазинов «Ашан» разместится в «Планете Красноярск» www.4geo.ru

Впрочем, подтвердить либо опровергнуть эту информацию ДЕЛА.ru пока не удалось. Так, в департаменте экономики мэрии сообщили, что никаких соглашений по этому поводу с «Ашаном» не заключалось, но

не исключили возможность выхода компании на площади «Планеты Красноярск», поскольку объявление о сдаче здания в аренду висит на его фасаде уже больше года.

В департаменте градостроительства сообщили, что на реконструкцию здания «Ашан» не заявлялся.

Исполнительный директор Ассоциации предпринимателей розничной торговли Сергей Новиков полагает, что «Ашан» «местные сети не убьет, но часть оборота себе заберет».

«Эта компания входит в пятерку транснаци­ональных торговых сетей, наряду, например, с Wallmart, а у них технология очень простая — технология выжженной земли.

Они прихо­дят в регион, делают цену ниже некуда, ту, которую конкуренты не могут выдержать, и в радиусе 50 км выжигают вокруг себя все», — рассказал Новиков.

Он привел пример московских компаний (в Моск­ве и Подмосковье у французов 26 магазинов), которые сетуют, что у них закупочная цена на «Кока-колу» на 11% выше, чем розничная цена напитка в «Ашане».

«Так как у них все контракты даже не федеральные, а мировые — с той же Coca Cola, например, — то нашим сетям конкурировать с ними невозможно. Французы задавят наше оптовое звено — звено поставщиков, — потому что у них не то что жесткие, а супержесткие условия по вхождению.

Какими бы хорошими ни были наши местные сети, но против таких монстров все бесполезно», — резюмирует Новиков.

В результате, по его словам, пострадает предпринимательская среда города. «У нас на сегодня 12-13% населения заняты в торговле. Этот пласт мы можем частично потерять. Бизнес отсюда уйдет, капитал отсюда тоже утечет — потому что, принимая во внимание структуру собственности, деньги будут выводиться даже не из региона, а из России».

По мнению Новикова, рыночными механизмами эту ситуацию не решить, «здесь должны включаться антимонопольщики». «В других регионах проводится политика защиты местных предпринимателей. Во всем нормальном мире такие магазины выносят за территорию города — тогда получается магазин выходного дня, хочешь дешево — поезжай за город. А если его расположат в центре города — кранты», — заключил Новиков.

Интересно, что выступавший в ходе пленарного заседания торгового форума генераль­ный директор «СПАР Руссия Б.В.» Алексей Павлов, представляющий в России другого транснационального оператора — голландскую продуктовую сеть SPAR, призвал красноярских предприни­мателей не унывать и не бояться. «На форуме очень много говорили о приходе «Ашана» и о том, что он загубит всех местных предпринимателей. Мы верим в SPAR, что этого никогда не произойдет, потому что они приходят сюда поработать.

По-простому, по-русски сказать, они приходят сюда без души.

Хозяева этих больших бизнесов находятся очень далеко, они не чувствуют местного покупателя, не понимают местные привычки. Наши партнеры на территории России — это предприниматели, которые крепко стоят на ногах в своем регионе и с душой делают магазины. И тот сервис, о котором я говорил, — его не могут оказать на таком уровне федеральные игроки. Это могут делать только люди, которые близко находятся к своим покупателям и знают их в лицо», — сказал Павлов.

В ответ ему министр сельского хозяйства края Леонид Шорохов язвительно заметил: «Спикер вселил надежду, что не все потеряно в связи с вашим приходом и приходом транснациональных игроков».

Депутат горсовета и по совместительству директор сети супермаркетов «Каравай» Эльвира Манакова, компания которой занялась открытием магазинов по франшизе голландской сети SPAR (см. подр. «Первый красноярский SPAR откроется в апреле»), также полагает, что у местных предпринимателей есть ряд конкурентных преимуществ перед федеральными сетями. «Качество, которое можно обеспечить на месте, федера­ль­­ные сети не смогут обеспечить. И в этом плане я убеждена, что у нас есть преиму­щество. В последнее время только в России очень любят федеральные бренды. А в Европе и других странах на них практически уже не обращают внимания. Потому что

частные сети по соотношению цена/качество намного превосходят федеральные бренды», — сказала Манакова в ходе выступления на форуме.

Местным предпринимателям она посоветовала учиться. «Обострение конкуренции сейчас идет на всех региональных рынках, и это тренд торговли и общепита. Конку­ренция идет, и понятно, что надо овладевать последними технологиями. Ретейлу в России всего 15 лет, а может, и меньше, поэтому надо учиться в Америке и Европе, на­верстывать упущенное. Иначе, когда начнется действительно сильная конкуренция, а это случится года через 2-3, когда сюда зайдет и «Магнит», и Х5, и другие сильные игроки, тогда будет действительно сложно», — сказала Манакова.

Говоря об «Ашане», она, как и Новиков, высказалась за то, что­бы на нормативном уровне уравнять в возможностях феде­ралов и местный бизнес. «Вся наша локальная торговля вырос­ла в условиях свободного рынка. И поэтому есть понимание, что просто запретить входить им нельзя.

Но должны быть созданы какие-то равноправные условия — если в регион заходит крупнейший федеральный или транс­национальный игрок, нужно, чтобы и про местных игроков здесь тоже не забывали, выделяли бы им какие-то площадки и так далее на равных правах. И если это большие площади, то они, конечно, лучше размещать за территорией города, чтобы не создавать транспортных неудобств», — заключила Манакова.

Однако, по мнению эксперта, пожелавшего остаться неизвестным, в случае если французам удастся открыть «Ашан» в центре города,

«Красный яр» умрет наполовину, а «Командор» мы потеряем совсем».

Перспективы «Каравая» эксперт оценить затруднился из-за начала работы последнего со SPAR.

 

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости