Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Бизнес на купонах: что, зачем, почему. В России набирают популярность купонные сервисы

Бизнес на купонах: что, зачем, почему

В России набирают популярность купонные сервисы

Боулинг со скидкой 75%. Тайский массаж за полцены. Скидка 67% в СПА и салон красоты. Отдых в загородном пансионате за 3000 рублей вместо 9000 рублей. И так далее, и тому подобное. Все это до боли знакомые доброй половине интернетчиков рекламные акции купонных сервисов. Ежедневно в почтовый ящик попадают десятки подобных выгодных предложений, от которых трудно отказаться. Но у многих возникает вопрос – на чем зарабатывают эти самые купонаторы и их клиенты? Вообще, стоит ли овчинка выделки? Как оказалось – скорее да, чем нет. Почему? Сейчас поясним.

Немного истории

Купонные сервисы впервые появились в США. Там в 2007 году открылся чикагский скидочный сервис, известный сейчас как Groupon. Популярность сервис набрал стремительно, чем поразил публику. В итоге через полтора года после запуска он получил 30 миллионов долларов инвестиций от венчурного фонда. Тогда же началась его мировая экспансия и появление клонов во всем мире.

В Россию купонные сервисы пришли немного позже - в 2010 году. Первым стал «Биглион». Он запустился первого марта, а 10 марта заработал купонатор «Дарберри» (позже был выкуплен сервисом Groupon). И далее пошел снежный ком. Сегодня у нас работают десятки подобных сервисов. Как правило, они копируют бизнес-модель Groupon.

По словам аналитика УК «Финам Менеджмент» Анны Зайцевой, успех сервиса Groupon является примером для других и подталкивает новичков идти в эту сферу. Дополнительный стимул развития дает нестабильная экономическая ситуация, когда многие хотят сэкономить на товарах и услугах.

Как это работает

В подавляющем большинстве случаев, купонаторы зарабатывают двумя способами. В первом случае все деньги за купон, предоставляющий скидку на товары или услуги определенного заведения, сервис оставляет себе. В итоге человек, заплатив 50-150 рублей за купон, получает услуги или товары со средней скидкой 40-60 процентов. Заведение, предоставляющее скидку, в этом случае от купонного сервиса получает только лишь продвижение.

Вторая схема работы – клиент получает от купонатора часть денег за купон. Но в этом случае купон редко стоит дешевле 300 рублей. Он позволяет человеку купить продукты или получить услуги на определенную стоимость. Если сумма счета превысила номинал купона, то обладатель купона доплачивает живыми деньгами. В этом случае заведение получает от сервиса 30-70 процентов комиссионных от продажи купона.

Отметим, что на западе поначалу также работали эти две модели извлечения прибыли для купонных сервисов. Но в итоге первая практически сошла на нет. Об их перспективах в России сказать пока сложно. Так как одни представители купонных сервисов говорят, что вторая модель гораздо выгоднее всем, да и скидка для клиентов там куда больше.

Другие отстаивают недорогие купоны первой модели. Их основной аргумент – люди пока плохо разбираются в купонах. Они часто боятся покупать их, и не уверены в правдивости предложения. Поэтому именно дешевые купоны первой бизнес-модели сегодня позволяют привлечь в купонаторы новичков, не знакомых с этой системой.

Сколько денег?

Российские купонаторы – закрытые компании. Свои доходы и расходы они не раскрывают. Но речь идет о миллионных оборотах, по крайней мере, для топовых компаний работающих в большинстве регионов.

Зато о пользователях купонаторов информации больше. По данным аналитиков J’son & Partners Consulting, ежедневно российские купонные сервисы посещают 15 процентов от общей аудитории Рунета. Учитывая, что последнюю J’son & Partners Consulting оценили в 21,7 миллиона человек, ежедневно на купонаторы заходят 3,4 миллиона.

Эффективность

Логично, что если бы купонные сервисы не были эффективными, то не росли бы с такой скоростью. Поэтому сомневаться в том, что компаниям выгодно пользоваться их услугами не приходится. Впрочем, везде есть свои нюансы.

По данным различных источников, конверсия посетителей купонаторов составляет около 1-3 процентов. То есть от 3,4 миллионов ежедневных посетителей купоны в конечно счете покупают не более 102 тысяч человек.

Компании, которые предлагают скидки по купонам, также в большинстве своем довольны результатами проведенной кампании. Зачастую, посетителей у них бывает в разы больше. Например, чтобы попасть по купону на массаж или в СПА-салон, нужно, как правило, записываться минимум за 2-3 недели до желаемой даты.

Но есть у медали и обратная сторона. Многие жалуются, что купоны – одноразовая акция. Люди, пришедшие таким образом, возвращаются потом без купона очень редко. Одни говорят о возвращении одного из десяти купонщиков. Другие - о двух-трех из десяти.

При этом никто не отказывается от повторного проведения акций по купонам. Значит, будущее подобным сервисам обеспечено практически безоблачное. А учитывая, что их запуск - не очень затратное дело, новых проектов можно ждать скоро.

Иван Муравьев

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости