Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Хабаровская ОПОРА поддержала законодательные инициативы РЖД

Хабаровская ОПОРА поддержала законодательные инициативы РЖД

Представители Дальневосточной железной дороги и Хабаровской ОПОРЫ РОССИИ провели ряд рабочих встреч, в рамках которых обсудили возможность внесения на законодательном уровне установления платы за занятие железнодорожных путей вагонами по зависящим от грузополучателя причинам. Хабаровское региональное отделение ОПОРЫ поддержало инициативы, высказанные представителями РЖД. Соответствующие обращения направлены министру экономического развития РФ Эльвире Набиулиной, главе Минтранса России Игорю Левитину, президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину и Президенту ОПОРЫ РОССИИ Сергею Борисову. Стоит отметить, что на Дальнем Востоке России железнодорожный транспорт является системообразующей структурой, обеспечивающей эффективность деятельности подавляющего большинства предприятий промышленности, торговли, малого и среднего бизнеса, а также качество жизни людей. Бесперебойность его функционирования является одной из важнейших задач государства и общества. Однако возрастающие потребности в качественном транспортном обслуживании экономики и социальной сферы региона удовлетворяются, как отмечают предприниматели, не в полной мере. Неотъемлемой частью перевозочного процесса, безусловно, является обеспечение вагонами грузового парка.

До создания института независимых операторов эта функция исполнялась перевозчиком на публичной основе за счет принадлежавшего ему парка вагонов. Однако в результате проводимой структурной реформы именно операторы стали основными владельцами подвижного состава. В этом отношении возникает очевидная необходимость законодательно возложить на операторов функцию предоставления вагонов, контейнеров для железнодорожных перевозок грузов, а также установить публичный характер выполнения данной функции. Также представляется целесообразным установить обязанность операторов передавать перевозчику на возмездной основе часть принадлежащих им вагонов для обеспечения перевозок наиболее важных для экономического и социального развития регионов страны грузов, в том числе предназначенных для обеспечения деятельности малого и среднего бизнеса. Экспортная ориентированность экономики России и положение Дальнего Востока определяет важность поддержания баланса интересов на законодательном и нормативном уровне всех участников транспортного рынка – морских портов, собственников подвижного состава, владельцев груза. При отсутствии такого баланса неизбежны технологические и технические нарушения в работе транспортного конвейера, что негативным образом отражается на транспортной обеспеченности региона. Колоссальный объем вагонов с экспортными грузами, прибывших на Дальний Восток из других регионов России, простаивающих в ожидании выгрузки в морских портах, существенно снижает возможности железнодорожного транспорта по своевременной доставке грузов региональным предприятиям – производителям и потребителям.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости