Сельхозпроизводители откроют в Санкт-Петербурге более 70 автолавок
Вслед за городскими компаниями новый формат осваивают и сельхозпроизводители соседних с Петербургом областей. Развитие собственной розницы в формате автолавок дает ряд преимуществ, объясняют они. Во-первых, это гарантированный рынок сбыта, во-вторых – возможность самостоятельно назначать цену, в-третьих, с автолавок продукция попадает на столы горожан в обход сетевых ретейлеров, которые предпочитают иметь дело с более крупными поставщиками.
«Работать с магазинами в Петербурге сложно – мы не всегда можем обеспечить своевременные поставки из-за проблем с техникой», – поясняет руководитель направления автолавок СПК «Коммунар». СПК «Коммунар» в день производит около 7 т молока, и реализовать весь объем в Новгородской области не получается, торговля с машин в Петербурге – хороший рынок сбыта.
Для СПК «Пригородный» торговля с автомобилей – не основной канал продаж, через сеть из 20 точек продается 2 из 8 т надоя в день, но компания планирует ее расширять, рассказала Софья Просекова, главный бухгалтер предприятия. По ее словам, выездная торговля – это возможность сбыть молоко по адекватной цене и сократить убытки, так как молокозаводы закупают сейчас молоко по 14 рублей за литр, что ниже себестоимости (16,5 рубля).
В КЭРППиТ подчеркивают, что количество мест для передвижной торговли не ограничено и разрешений будет выдано столько, сколько заявок подадут предприятия. При этом автолавки и адреса должны соответствовать требованиям административного регламента. Например, нельзя ставить автолавку на территории парка или так, что она помешает пешеходному движению. Шансов получить разрешение больше, если в районе не хватает продовольственных магазинов.
От сельхозпроизводителей требуется потратить время на согласование документов, а также приобрести автомобиль, который в зависимости от модели стоит от 750 тыс. до 1,5 млн рублей.
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга, тел.: +7 812 315-5152.