Состав тронулся
Меняются правила лицензирования железнодорожных перевозок
Сегодня "РБГ" публикует постановление правительства о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте. Этим документом утверждены положения о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, опасных грузов и погрузке-выгрузке последних.
Как пояснил "РБГ" заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании Сергей Лавниченко, в отличие от действующего пока одноименного постановления от 15 марта 2006 г., новое имеет ряд существенных отличий. Так, установлен неограниченный срок действия лицензии (до настоящего времени лицензирующий орган выдавал лицензию на 5 лет); конкретизированы услуги, входящие в лицензируемый вид деятельности (перевозки в пригородном сообщении и в дальнем следовании пассажирскими, скорыми поездами и скоростными поездами); определены условия предоставления лицензии в случае аренды подвижного состава; исключено требование о представлении в орган по лицензированию сертификатов соответствия действующим техрегламентам на используемый подвижной состав.
"В связи с появлением на рынке перевозок многочисленных компаний-перевозчиков новые правила выдачи лицензий позволят упорядочить деятельность по предоставлению данного вида услуг, - считает Сергей Лавниченко. - Выдача лицензий на неограниченный срок подразумевает усиление контроля со стороны государства, что активизирует деятельность компаний по поддержанию лицензионных требований и, в свою очередь, ведет к повышению безопасности движения, качеству перевозок пассажиров, создает препятствия для появления на рынке услуг недобросовестных участников. Это также устраняет непроизводительные затраты, связанные с повторной подготовкой документов, предоставляемых в лицензирующий орган (для крупных компаний время подготовки документов и их рассмотрение составляет около полугода), и повышает ответственность заявителя за состояние подвижного состава".