Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Социальная сеть Foursquare как маркетинговый инструмент

Социальная сеть Foursquare как маркетинговый инструмент

С развитием мобильных устройств увеличились и маркетинговые возможности. Популярное приложение для i-Phone и смартфонов «Foursquare», например, поможет привлечь новых клиентов и увеличить их поток в целом. Главное здесь – экспериментировать! Foursquare — это социальная сеть с функцией предоставления информационных и развлекательных услуг, зависящих от местоположения пользователя мобильного устройства. 

Если Вам необходимо найти, где перекусить или, наоборот, вдруг взбрело в голову заглянуть в антикварные магазины, то с помощью такого приложения легко выбрать интересующее место поблизости. И кроме того, узнать какие есть специальные предложения и акции в тех или иных кафе, ресторанах, магазинах, кинотеатрах и так далее. Но, с другой стороны, подобная возможность на руку не только обывателю, но и предпринимателям.

Для простых любителей приключений

Создав свой профиль в Foursquare как частное лицо вы можете добавить друзей, указывать своё и узнавать их местоположение в данный период времени. Пользователи отмечаются в различных заведениях с помощью мобильного устройства. Но самое интересное даже не в этом. Каждый участник этой социальной сети набирает рейтинг и собирает «значки». Очки в рейтинг начисляются за каждый «check-in» в объектах. Пользователи могут также настроить трансляцию публикаций о их местонахождении в Twitter и Facebook, получают уведомления об обновлении статуса друзей, которые называются «пингами».

Для хитрых акул бизнеса

Foursquare создал ряд бесплатных маркетинговых инструментов для бизнеса: от специальных предложений по изучению ваших клиентов до обновления вашей страницы foursquare. Для того, чтобы приложение служило на благо вашему бизнесу, необходимо лишь однажды заполнить простую онлайн заявку и пройти процедуру верификации.

В первую очередь, вы должны получить запрос на управление местом. Для этого найдите свое заведение на foursquare, нажмите на ссылку "Вы управляете этим заведением?" Подайте запрос на управление здесь. Потом с вами свяжутся из foursquare, чтобы уточнить, действительно ли Вы – владелец указанного Вами заведения. После подтверждения запроса на управление местом, начните бесплатно создавать специальные предложения для привлечения новых клиентов и вознаграждения постоянных.

Согласно официальному сайту www.foursquare.com, когда вы подали запрос на добавление своего бизнеса на карту, вы получаете полный доступ к данным о ваших клиентах в режиме реального времени, включая:

  • Общее количество чекинов в день
  • Ваши новые клиенты
  • Ваши постоянные клиенты
  • Количество женщин и мужчин
  • В какое время люди осуществляют чекин
  • Доля чекинов foursquare вашего заведения, которые переданы на Twitter и Facebook

Это чрезвычайно полезно и может использоваться для корректировки ваших специальных предложений, или даже вашего бизнеса.

 

Западный опыт

Dos Caminos – популярная сеть мексиканских ресторанов и баров в Нью-Йорке, успешно повысившая продажи благодаря использованию возможностей foursquare. Главная управляющая Иви Старк запустила специальное предложение на foursquare, предлагающее попробовать особую маргариту со вкусом гибискуса. Такое предложение вызвало рост чек-инов и продаж. Маркетинговые исследования сети ресторанов показали, что посещаемость увеличилась на 50% по сравнению с предыдущей неделей, когда специального предложения не было. Из них 83% людей возвращались в заведение снова. Кроме того, оказалось, что посетители, пришедшие за специальным предложением, покупали больше еды и напитков, в целом увеличивая прибыль. Так, благодаря легкой и веселой акции, Dos Caminos увеличила посещаемость, продажи и степень узнавания бренда.

Московские реалии

Но и в нашей стране тысячи людей ежедневно осуществляют чекины, что дает предпринимателям возможность находить новых клиентов и еще больше привязывать к себе лучших из них. Мы поговорили о foursquare как маркетинговом инстурменте с бренд-менеджером сети кофеен «Кофеин» Елизаветой Пантелеевой.

В сети кофеен «Кофеин» есть специальные предложения для пользователей Foursqure, которые пришли в первый раз, и для мэров. В первом случае, это кофе по-американски в подарок гостю за первый чекин. Гость просто предъявляет сотрудникам бариста свой телефон, на котором указано, что он зачекинился в первый раз. Мэры же раз в день могут совершенно бесплатно заказать любой кофейный напиток или какао на свой выбор. Каждого мэра в каждой кофейне сети знают в лицо, потому что он постоянный гость. Однако, по словам Елизаветы, мэры совсем не злоупотребляют своими возможностями. «Мы запустили наши специальные акции в foursquare еще с лета 2011 года. На данный момент предложения не менялись. Но в скором времени мы планируем использовать инструмент обновления foursquare, анонсируя наши новые предложения, сезоны, акции», - рассказывает бренд-менеджер сети.

По словам Елизаветы Пантелеевой, создание специальных акций работает на лояльность и на привлечение новых посетителей. Кроме того, использование приложения позволяет наладить обратную связь с клиентами: «На данный момент это самый объективный способ получить обратную связь от гостей. Например, у нас на каждом столе есть визиточки, где написано, что если есть какое-то замечание, то вот наш телефон, звоните управляющим и скажите то, что вы думаете. Но как ни странно, управляющему звонят очень редко, и как правило, узнать, работающий ли это номер, или же высказать похвалу. Но людям проще что-то написать, чем сказать. А foursquare – это как раз такой инструмент, который позволяет получать комментарии на новый кофе, на обслуживание, на задымленность залов и так далее. С точки зрения обратной связи с нашими гостями – это идеальный инструмент».

На вопрос о рентабельности использования таких акций Елизавета ответила однозначно: «Мы не оценивали какое количество людей к нам приходят из-за того, что у нас стоит этот оранжевый прямоугольничек «special». Для нас это рентабельно в любом случае, потому что себестоимость кофе, которую мы тратим на то, чтобы привести человека в кофейню – это дешевле, чем нанять промоутера или разместить где-то платную рекламу. Кроме того, для нас это еще поддержание нашего образа современного бренда».  

Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Гузель Юсупова

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости