Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Незарегистрированным микрофинансовым организациям запретят себя рекламировать

Незарегистрированным микрофинансовым организациям запретят себя рекламировать

Кредиторам, работающим в тени, запретят называться микрофинансовыми организациями (МФО) и рекламировать свои услуги. Законопроект о реформировании этого рынка может быть внесен в Госдуму уже в мае, сообщил «РГ» советник департамента финансовой политики минфина Вячеслав Кузюшкин. Спрос на небольшие займы в России достигает 320 миллиардов рублей. Однако микрофинансовые организации пока могут предложить своим клиентам лишь 36 миллиардов рублей - именно в такую сумму оценивается совокупный портфель МФО по итогам 2011 года. Но как раз из-за такого соотношения спроса и предложения эксперты предрекают рынку «коротких быстрых денег» бурный рост. В 2012 году, по прогнозам Национального партнерства участников микрофинансового рынка (НАУМИР), он может составить 50 - 60 процентов. Такая перспектива убедила чиновников в том, что этот сегмент кредитования нуждается в новых «правилах игры». Законопроект, подготовленный минфином при участии НАУМИР, как раз и должен их определить. «Основную проблему сегодня представляет нерегулируемый «серый» сектор кредиторов, - констатирует президент НАУМИР Михаил Мамута. - В официальном реестре микрофинансовых организаций сейчас около 1200 компаний. Тех же, кто работает на рынке нелегально, больше в разы».

В НАУМИР считают, что «теневикам» нужно запретить ассоциировать себя с микрофинансовыми организациями, а главное, наложить табу на рекламу услуг «серых» компаний. «Пока такое решение не будет принято, как бы мы ни регулировали рынок, вряд ли сможем застраховать заемщиков от контакта с недобросовестными кредиторами, - уверен Мамута. - Возможность получить кредит за пять минут без обеспечения и каких-либо проверок для многих настолько привлекательна, что люди часто не вникают в условия договора». Пункт о запрете рекламы есть в подготовленном минфином законопроекте. Кроме того, честные игроки обязаны будут раскрывать полную стоимость кредитов. В Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) эту инициативу считают особенно важной. «Клиентам микрофинансовых организаций будет проще оценить стоимость кредита, и, что важно, они смогут сравнить условия, которые предлагает эта фирма, с теми, которые есть на рынке», - считает заместитель руководителя ФСФР Юлия Бондарева. Она добавила, что 2012 год будет стартовым в плане надзора за работой микрофинансового рынка. МФО, зарегистрированные в официальном реестре, теперь обязаны отчитываться перед ФСФР.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости