По пути в IT
Рынок IT-технологий сегодня один из наиболее динамично развивающихся мировых рынков. Эта тенденция не обошла стороной и Россию: по предварительным прогнозам специалистов, рост рынка информационных технологий в этом году составит 17%. Меняется потребительский спрос, вместе с ним меняется и предложение. О том, как реагировать на изменения рынка и потребности клиента на бешеных скоростях, на пресс-конференции рассказал председатель совета директоров компании Softline Игорь Боровиков.
Собственно, пресс-конференция была посвящена результатам работы компании за 2011 финансовый год и стратегическим целям развития до 2014. Но не обошли стороной и общие тенденции развития рынка IT-технологий, а также собственные проекты Softline.
ПО по интернету
Компания Softline – почетный долгожитель на рынке информационных технологий. Бренду уже 19 лет. Сегодня компания представлена в 23 странах мирах и 65 городах России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Оборот группы за 2011 финансовый год составил более $600 млн, что на 32% выше показателей 2010 года.
Сегодня свою долю на рынке лицензирования ПО Softline оценивает в 30-35%. Сопоставимые доли у Softline в сфере услуг: сертификации и обучения, виртуализация рынка, техподдержка.
Компания замечает все возрастающий интерес потребителя к интернет-продажам. Таким образом, бренд компании Allsoft (интернет-магазин ПО), ориентированный на клиента-частное лицо, вырос за прошлый год на 40%.
Малый и средний бизнес также проявляет повышенный интерес к приобретению товаров или услуг Softline через интернет. Не исключено, что в ближайшем будущем будет создан интернет-магазин ПО для нужд малого и среднего предпринимательства.
Компания является поставщиком более 3000 вендоров, крупнейшим из которых стал Microsoft, который занимает порядка 40% бизнеса компании.
ПО – это решение бизнес-задач
Если на заре своей деятельности компания была ориентирована исключительно на лицензирование программного обеспечения, то сегодня потребности рынка диктуют новые условия: теперь Softline предлагает полный пакет услуг – от лицензирования ПО до внедрения сложных комплексных IT-решений, от обучения специалистов до технического сопровождения IT-системы.
«Если раньше поставка ПО была синонимом «лицензирования», то сегодня поставка ПО – это решение бизнес-задач, - рассказывает Игорь Боровиков. - Меняется подход клиента к потреблению IT. Скоро мы будем пользоваться им как электричеством. Клиент хочет пользоваться продуктом и не думать, о серверах и прочем, как не думает о работе электроподстанций, когда включает свет».
Три-четыре года назад основной темой работы с клиентами было лицензирование ПО, поскольку остро стояла проблема пиратства. Сегодня основная задача, которую ставит клиент перед компанией, - повышение эффективности его бизнеса. «Клиенту интересно, как при помощи CRM-системы более эффективно и качественно работать со своими клиентами, как с помощью IT контролировать затраты на связь, как сделать бизнес более конкурентоспособным», - говорит Игорь Боровиков.
Куда расти?
Наблюдая за изменением потребительского спроса и развитием рынка, Softline определила для себя следующие точки роста:
Крупные корпоративные клиенты, которым компания может предложить полный пакет услуг. Сегодня в портфолио Softline заказы от «Лукойл», «Газпром», «Аэрофлот», «Билайн», «МТС», банков и представительств крупнейших международных корпораций.
Средний и малый бизнес. Его называют устойчивой платформой, на которой компания развивается и видит огромный спрос на свои предложения. Вступление России в ВТО заставляет предпринимателей более требовательно подходить к ведению бизнеса, ориентируясь на современные технологии и IT-решения.
Региональный бизнес в РФ. Сегодня компания работает как на региональном, так и на столичном рынке. В ближайшее время планируется расширить присутствие в регионах.
Комплексные проекты – сервисы и услуги.
Кого растить?
Инвестиционный фонд капитализация $20 млн. Один проект может претендовать на финансирование от $100 тыс до $ 1 млн. Фонд Softline Venture Partners осуществляет инвестиции в независимых разработчиков ПО на ранних этапах развития. Помимо непосредственно финансирования разработчики имеют возможность использовать опыт и компетенцию Softline, возможности в сфере лицензирования ПО и маркетинга. В портфеле SVP такие компании как:
«Magazinga» - проект по разработке и продвидению сервисов, позволяющих торговать одновременно на любых интернет-площадках;
«Bookee» - система дистрибуции электронных книг, позволяющая формировать библиотеку и читать книги на различных устройствах;
«Actio.tv» - простой и надежный способ создания интерактивного видео;
«Mirapolis» - один из ведущих российских разработчиков решений для электронного обучения, оценки и развития персонала, построение систем управления знаниями;
«ActiveCloud» - компания, специализирующаяся на предоставлении услуг хостинга и облачных решений.