"Бизнес-Успех 2012": самарским предпринимателям дали мастер-класс и наградили лучших
1. В каждой компании нужен человек, должность которого звучала бы «Заместитель генерального директора по увеличению оборотов». Коммерческий директор будет выполнять план, но он не будет увеличивать прибыль сверх плана — у него огромное количество дел. Это должен быть человек, который способен использовать КАЖДУЮ возможность увеличить прибыль.
2. Мы должны знать, что делать, как делать, взять и сделать. Само по себе знание мало стоит. Дорогого стоит примененное знание.
3. Обязательно выбрать правильное название. Однозначность, внешняя привлекательность, благозвучное звучание, ударение во всех словах в одну сторону, запоминаемость, уникальность — вот ключевые факторы продающего названия.
4. Важны точки контакта - это те моменты, в которых ваш клиент соприкасается с вашей компанией. Предметы, сайт, буклет, визитная карточка, коммерческое предложение и так далее. У каждого бизнеса их может быть от десяти до пятнадцати. Либо они «вау!», либо они хорошие, либо - нормальные. Последние означают, что их можно усовершенствовать. Обязательно поднимите их на уровень «вау!».
5. Позиционирование: вы должны войти в сознание вашего клиента. Оно должно делаться для компании и для ключевых продуктов. Также оно должно делаться для сотрудников.
6. Человеческий фактор очень важен — все сотрудники должны продавать при первой же возможности: от курьеров до бухгалтеров в вашей компании. Но для этого нужно, чтобы все сотрудники понимали, что это деньги
7. Одно дело — взять людей в команду, а другое дело заставить их эффективно работать. Ваши люди должны быть оснащены, натренированы, обучены, мотивированы. Вы боитесь научить ваших людей, а потом они от вас уйдут? В отношении этого существует шутка: «Встречаются два менеджера, один другого спрашивает: А ты не боишься, что ты научишь своих сотрудников, а они от тебя потом уйдут? - Я больше боюсь, что я их не научу и они у меня останутся, - ответил тот». Важно, чтобы вас окружали лучшие люди. Тогда у вас будут лучшие результаты. И должна быть лучшая организация компании.
Чествуем победителей
После мастер-класса Игоря Манна состоялась самая главная часть — церемония награждения. Владислав Капустин, заместитель председателя Правительства Самарской области – министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области подчеркнул: «Малый бизнес - основа любой экономики, пока мы это не поймем, мы не избавимся от нефтяной иглы. Малое и среднее предпринимательство — это наиболее активный социальный слой, стремящийся создать нечто новое, инновационное».
Президент ОПОРЫ РОССИИ Сергей Борисов так высказался о заслугах мсб: «Это действительно труд — поднять свое дело на нужный уровень, охранять его и развивать. И плох тот малый предприниматель, который не мечтает стать крупным. Сегодня доля мсп еще мала — 21%, для нормальной экономики это мало. Через восемь лет в стране должно быть малого бизнеса в два раза больше и он должен пополняться за счет высокотехнологичных малых предприятий. Ваш регион уникален в том, что здесь есть возможности и для инновационного развития, и для автопрома, сельского хозяйства и многого другого».
А победителями регионального этапа конкурса «Бизнес-Успех 2012» в Самаре стали:
В номинации «Лучший стартап» победил Александр Федотов, создатель студии кино и анимации. Он был награжден сертификатом на покупку технического оборудования подарочную карту от компании Henderson, а также набор книг от Альпина Бизнес Букс.
В номинации «Лучший инновационный проект» главный приз завоевал Андрей Тороповский за научные исследования и создание необходимых медицинских приборов для молекулярно-генетических методов анализа. Его наградили сертификатом на покупку профессионального оборудования для научных исследований в лаборатории, а также подарочной картой от компании Henderson и набором книг от Альпина Бизнес Букс.
Мария Бондарева, благодаря своему увлечению, переросшему в бизнес — туроператор внутреннего туризма ООО «Сказка Странствий», выиграла в номинации «Лучший проект в сфере торговли и услуг».
В номинации «Лучший проект в производственной сфере» победил Абрам Аветян, создавший голандско-россйиское предприятие «Самэнвиро», проектирующее и производящее насосные станции, очистные сооружения и оборудование для очистки воды.
В номинации «Социально ответственный предприниматель» одержал победу Вячеслав Маркин, владелец компании ООО «МИАН»/»Безопасный переход», которое занимается оптовой торговлей электротоварами, радио- и телеаппаратурой.
За «Лучший проект в сельском хозяйстве» за производство продуктов питания получил награду Геннадий Кузнецов, из села Богдановка Кинельского района.
В номинации «Лучший IT проект» победил Александр Зоткин, глава компании ООО «Хоулмонт», которая занимается разработкой, внедрением и сопровождением автоматизированных систем управления деятельностью предприятий.
Лучшим муниципалитетам, отметившимся в своей политике по поддержке малого и среднего бизнеса, были также вручены награды. За лучший рост показателей развития МСП получил награду Кинель-Черкасский район. В номинации «Административная поддержка малого бизнеса» был награжден городской округ Сызрань. За усилие властей в поддержке малого предпринимательства награду получил городской округ Тольятти.
Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Гузель Юсупова