«Бизнес-Успех 2012» в Самаре: итоговый отчет о конференции
В центре самого крупного поволжского мегаполиса собрались лучшие предприниматели региона, а также представители правительства Самарской области, главы муниципалитетов.
Муниципалитеты бизнесу
Конференцию открыл «Мастер-класс для муниципалитетов", в рамках которого высокие чиновники общаются с представителями муниципальной власти и предпринимателями региона. Как отметил президент ОПОРЫ РОССИИ Сергей Борисов во вступительной речи, согласно результатам исследования индекса ОПОРЫ Самарская область заняла пятое место среди регионов по развитию предпринимательства в России. Однако, как и в целом по стране, здесь еще есть, над чем работать. Одна из самых серьезных проблем - низкая доступность персонала и его квалификация, отметил Сергей Борисов. "Мы нацелены на то, что муниципалитеты будут конкурировать за привлечение инвестиций, создавая возможности для развития бизнес-среды, предпринимателей. Начинается серьезный этап борьбы за малый бизнес в стране. За пять лет нам предстоит серьезное развитие. Здесь важно поставить перед собой четкие показатели. Так, к 2020 году в малом бизнесе должно работать не менее 50% населения страны и акцент на то, чтобы появились новые предприниматели, основа на высокой технологичности продукции»,- подчеркнул он.
Согласно проводимым опросам, лишь треть предпринимателей знает о государственных программах развития предпринимательства и лишь шесть процентов предпринимателей получает финансовую поддержку. Однако, по словам Ларисы Ермоленко, председателя самарского регионального отделения ОПОРЫ РОССИИ, предприниматели активно участвует в информационных и образовательных программах — таких 46% и 62% предпринимателей.
«Главная цель - показать успешные практики региона. Чтобы вы это видели, чтобы вы делились положительным опытом и тем самым развивали предпринимательский климат в России в целом», - обратился вице-президент ОПОРЫ РОССИИ Александр Бречалов к главам муниципалитетов.
Поможет, кто чем может
Дмитрий Курдюков, председатель Поволжского банка ОАО «Сбербанка России», рассказал о новых предложениях Сбербанка для самарских предпринимателей. Появились следующие форматы — центры развития бизнеса — это центры, где будет оказана нефинансовая поддержка. На сегодняшний момент в области уже восемнадцать таких центров. В них работают 195 персональных менеджеров, которые консультируют начинающих предпринимателей. Также Дмитрий Курдюков рассказал о восьми специализированных кредитных продуктов для предпринимателей. Один из самых популярных таких кредитов по его словам - «Кредит Доверия», который выдается без имущественного обеспечения. В «Сбербанке» также усовершенствовалась система принятия решений - теперь это «кредитный конвейер», когда заявка рассматривается в течение пяти дней специальной комиссией, и если у нее нет вопросов, то выдается кредит.
Виталий Мельников, заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития РФ, рассказал об изменениях в налоговом законодательстве: «Мы долго боролись с Минфином и добились того, что единый налог на вмененный доход для предпринимателей остается до 2018 года. Сейчас, когда мы говорим о том, что финансовая база для муниципалитетов она просто мизерная, мы с 2013 года даем им финансовый инструмент. 90% налогов с патентной системы налогообложения остается в муниципалитетах. Не должен муниципалитет быть рантье, и зарабатывать только на сдаче помещений в аренду. И такие помещения в долгосрочной перспективе, все-таки, должны переходить постепенно из государственной собственности в собственность предпринимателя. Лучше зарабатывать на налогах от тех предпринимателей, которые будут у вас работать. Учить чему-то муниципалитеты в самарской области не стоит, так как программы поддержки предпринимательства в муниципалитетах работают уже давно. На фоне других регионов — оптимальная красивая картина», - заметил Виталий Мельников.
Он отметил, что самарский регион - крупный мегаполис, где в приоритете финансирование развития инноваций. «Таких регионов в России пока, к сожалению, мало. Поэтому здесь особенно приятно озвучить, что теперь для малых инновационных компаний будет увеличено финансирование. Для малых компаний субсидия составит до 5 млн. рублей, а для средних компаний — до 15 млн. рублей. Кроме того, мы стали выделять деньги на молодежные центры прототипирования. Теперь предприниматель может прийти в центр прототипирования и воплотить свою идею. Мы предлагаем начинать вовлекать молодежь, чтобы они могли воплощать свои научно-технические мысли. Пусть это будет не коммерчески выгодный проект, но он будет приучать молодежь мыслить в научном ключе», - рассказал о нововведениях Виталий Мельников.
Мастер-класс предпринимателей МАННил
На конференции «Бизнес-Успех 2012» мастер-класс «Маркетинг без бюджета» для предпринимателей провел известный маркетолог Игорь Манн. В течение интереснейшей лекции Игорь Манн поделился основными секретами успешного маркетинга.
1. В каждой компании нужен человек, должность которого звучала бы «Заместитель генерального директора по увеличению оборотов». Коммерческий директор будет выполнять план, но он не будет увеличивать прибыль сверх плана — у него огромное количество дел. Это должен быть человек, который способен использовать КАЖДУЮ возможность увеличить прибыль.
2. Мы должны знать, что делать, как делать, взять и сделать. Само по себе знание мало стоит. Дорогого стоит примененное знание.
3. Обязательно выбрать правильное название. Однозначность, внешняя привлекательность, благозвучное звучание, ударение во всех словах в одну сторону, запоминаемость, уникальность — вот ключевые факторы продающего названия.
4. Важны точки контакта - это те моменты, в которых ваш клиент соприкасается с вашей компанией. Предметы, сайт, буклет, визитная карточка, коммерческое предложение и так далее. У каждого бизнеса их может быть от десяти до пятнадцати. Либо они «вау!», либо они хорошие, либо - нормальные. Последние означают, что их можно усовершенствовать. Обязательно поднимите их на уровень «вау!».
5. Позиционирование: вы должны войти в сознание вашего клиента. Оно должно делаться для компании и для ключевых продуктов. Также оно должно делаться для сотрудников.
6. Человеческий фактор очень важен — все сотрудники должны продавать при первой же возможности: от курьеров до бухгалтеров в вашей компании. Но для этого нужно, чтобы все сотрудники понимали, что это деньги
7. Одно дело — взять людей в команду, а другое дело заставить их эффективно работать. Ваши люди должны быть оснащены, натренированы, обучены, мотивированы. Вы боитесь научить ваших людей, а потом они от вас уйдут? В отношении этого существует шутка: «Встречаются два менеджера, один другого спрашивает: А ты не боишься, что ты научишь своих сотрудников, а они от тебя потом уйдут? - Я больше боюсь, что я их не научу и они у меня останутся, - ответил тот». Важно, чтобы вас окружали лучшие люди. Тогда у вас будут лучшие результаты. И должна быть лучшая организация компании.
После мастер-класса Игоря Манна состоялась самая главная часть — церемония награждения. Победителями регионального этапа конкурса «Бизнес-Успех 2012» в Самаре стали:
В номинации «Лучший стартап» победил Александр Федотов, создатель студии кино и анимации. Он был награжден сертификатом на покупку технического оборудования от споснора номинации ОАО “Сбербанк России», подарочной картой от компании Henderson, а также набором книг от Альпина Бизнес Букс.
В номинации «Лучший инновационный проект» главный приз завоевал Андрей Тороповский за научные исследования и создание необходимых медицинских приборов для молекулярно-генетических методов анализа. От спонсора номинации ОАО «Банк Москвы» ему достался сертификат на покупку профессионального оборудования для научных исследований в лаборатории, а также подарочная карта от компании Henderson и набор книг от Альпина Бизнес Букс.
Мария Бондарева, благодаря своему увлечению, переросшему в бизнес, возглавив компанию-туроператора внутреннего туризма ООО «Сказка Странствий», выиграла в номинации «Лучший проект в сфере торговли и услуг». От спонсора номинации ОАО АКБ «РОСБАНК» ей вручили сертификат на участие в специализированной выставке.
В номинации «Лучший проект в производственной сфере» победил Абрам Аветян, создавший голандско-россйиское предприятие «Самэнвиро», проектирующее и производящее насосные станции, очистные сооружения и оборудование для очистки воды. Ему достался сертификат на покупку оргтехники от спонсора номинации ОАО «НОМОС-БАНК».
В номинации «Социально ответственный предприниматель» одержал победу Вячеслав Маркин, владелец компании ООО «МИАН»/»Безопасный переход», которое занимается оптовой торговлей электротоварами, радио- и телеаппаратурой. Спонсора номинации ОАО «УРАЛСИБ» наградил его карта Банка «Копилка» от 100 тыс. рублей.
За «Лучший проект в сельском хозяйстве» за производство продуктов питания получил награду Геннадий Кузнецов, из села Богдановка Кинельского района. От спонсора номинации «ОПОРЫ-КРЕДИТ» ему вручили карту на покупку оргтехники.
В номинации «Лучший IT проект» победил Александр Зоткин, глава компании ООО «Хоулмонт», которая занимается разработкой, внедрением и сопровождением автоматизированных систем управления деятельностью предприятий. От спонсора номинации ОАО «Вымпелком Билайн» победитель получил телефон Блэкбери, планшетный компьютер Beeline M2 и сертификат на год бесплатного пользования связью с ТП «Идеальный баланс 3 000».
В номинации GSEARU победу одержал Вячеслав Иевлев, руководитель компании по производству строительных материалов ООО «Синергия-С».
Лучшим муниципалитетам, отметившимся в своей политике по поддержке малого и среднего бизнеса, были также вручены награды. За лучший рост показателей развития МСП получил награду Кинель-Черкасский район. В номинации «Административная поддержка малого бизнеса» был награжден городской округ Сызрань. За усилие властей в поддержке малого предпринимательства награду получил городской округ Тольятти.
Все без исключения «золотые» победители получили подарочные карты от Henderson, наборы бизнес-литературы, приятные подарки от Forbes и главный приз конкурса – его символ – Золотой Домкрат.
А «Бизнес-Успех» продолжает свой рейд по регионам в поисках предпринимательских проектов. Перспективный или уже налаженный, заслуженный или еще «зеленый», креативный или традиционный – главное, чтобы ваш бизнес был успешен!
Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Гузель Юсупова