Как малым компаниям конкурировать с гигантами
Инструкция для предпринимателей по конкурентной борьбе с помощью соцсетей
Не многие малые и средние компании решатся тягаться с титанами рынка. У первых и бренд известнее, и рекламные бюджеты необъятные, и множество прочих «и». В конце концов, часто «крупняк» позволяет себе работать по минимальным ценам, а то и вовсе в убыток. Выдавливая, таким образом, небольших конкурентов с рынка.
Как быть в таком случае мелким предпринимателям? Ведь у малого бизнеса рекламные бюджеты невелики. А возможности снижать цены практически нет. На самом деле, не все потеряно. Американский бизнес-консультант Джим Лапкин дает предпринимателям пять советов, как успешно бороться против крупных конкурентов с помощью социальных сетей.
1. Опирайтесь на принцип «знание-симпатия-доверие»
Стройте не просто бизнес. Подружитесь со своими клиентами. Пусть они видят в вас не поставщика товаров или услуг, а своего друга. Будьте гибкими и идите на встречу. Крупные компании не могут позволить себе такой роскоши, а это вам только на руку.
Как это сделать? Например, давать клиентам чуть больше, чем принято. Оказывать какие-то услуги, которые вам не в тягость, бесплатно при покупке основного предложения. Вежливо и тактично общаться с покупателями. Оперативно отвечать (в течение нескольких часов) на все вопросы и комментарии. Попробуйте использовать социальные сети, они помогают быть ближе к клиентам, как ничто другое.
2. Большой бюджет — еще не залог авторитета
Если людям сегодня нужен определенный товар или услуга, на что они опираются, делая свой выбор? На сообщения в СМИ? Как правило, нет. Большинство смотрит на то, рекомендуют ли вас друзья и знакомые в социальных сетях. И, зачастую, размер рекламного бюджета на это влияет лишь косвенно. Поэтому, не брезгайте кнопочками Like, «Мне нравится» и прочими. Ну и, конечно, корпоративную страницу в соцсетях сам Бог создать велел.
3. Используйте социальные сети для поиска клиентов и партнеров
Что может быть лучше новых клиентов? Только много новых клиентов. Но что делать, когда свои ресурсы на исходе, а вся база проработана? Обратитесь к социальным сетям.
Посмотрите группы компаний, с которыми у вас пересекается клиентская база. Нашли там своих покупателей? Отлично. Самое время выйти на руководство этой компании и сделать им выгодное партнерское предложение. И не важно, как давно вы на рынке. Главное, чтобы предложение было ценным для второй стороны.
В качестве примера Джим Лапкин приводит компанию, с которой он работал. Она нашла партнеров через социальные сети, сделала им выгодное предложение, в итоге получила доступ к огромной клиентской базе. При этом компании от роду было несколько месяцев, а уже через год с небольшим у нее было 400 новых клиентов, пришедших через партнеров, найденных в социальной сети.
4. Спрашивайте, чего хотят ваши клиенты
Вы знаете, сколько денег тратят крупные компании при выводе нового продукта или услуги на всевозможные исследования и тестирования? Огромные! А все затем, чтобы знать заранее, понравится ли новое предложение покупателям. Но ведь у вас нет таких бюджетов, поэтому используйте более простой и надежный, а главное, бесплатный метод. Какой?
Просите обратную связь от своих клиентов. Узнайте, чего им не хватает? Почему? Чтобы они хотели получить? Какими характеристиками и свойствами должен обладать товар? И так далее. Они будут рады сказать вам все бесплатно, а вы сможете вывести на рынок действительно востребованный и отличный продукт. Где все это выяснить? Например, в Facebook.
5. Искренне отвечайте на жалобы
Работа с клиентами — головная боль многих компаний. Крупный бизнес нанимает для этого целые отделы, организует колл-центры. Но в итоге, зачастую, клиенты получают формальные ответы на свои вопросы и далеко не всегда оказываются довольны сервисом. Но вы же не можете себе позволить такую роскошь?
Тогда выбирайте более надежный, простой и дешевый метод. Принимайте жалобы через специальную форму на сайте или на странице в социальной сети. Но главное, крайне быстро на них отвечайте. Делайте это с душой, искренне и давайте добротные ответы, которые более чем удовлетворят клиентов.
Что это дает еще? Вы точно удерживаете старых клиентов. А еще привлекаете новых, демонстрируя им свою открытость и отличный сервис!
И помните, что, по статистике, 58 процентов пользователей интернета будут покупать товары и услуги в тех компаниях, которые они или их друзья отметили кнопкой «Мне нравится». А у вас есть такая кнопка?
Сергей Семенов