Администрация Барнаула решила убрать большую часть наружки
У операторов наружной рекламы, которых к разработке документа не привлекали, документ вызвал очень много вопросов. Во-первых, на большей части мест в схеме сегодня стоят рекламные модули компании Gallery. Так, Валерий Зырянов, руководитель рекламной группы "Дельфин", не обнаружил в списке ни одной своей конструкции.
Валерий Зырянов,
руководитель рекламной группы "Дельфин":
На проспекте Ленина стоят друг напротив друга два пиллара: один мой, другой Gallery. Не ясно, почему конструкцию последней внесли в схему, а мою нет. Мой пиллар такой же.
Другой крупный оператор наружной рекламы Барнаула полагает, что действия администрации требуют пояснений и согласования с участниками рынка. "Неужели власть хочет, чтобы множество людей, занятых на нашем рынке, остались без работы, а бюджет лишился существенной суммы денег? Если потери конструкций у нашей компании будут значительными, придется закрыть бизнес в Барнауле", — поделился он на условиях анонимности.
Дмитрий Лопатин,
директор компании "Маркетинг и реклама":
Непонятно, как будут выглядеть конструкции: будут они над дорогой или у дороги?.. ГОСТ не позволяет ни того, ни другого.
Вопрос технического заключения о возможности размещения конструкций должен решить комитет по архитектуре, подготовив паспорта на рекламные места. Глава администрации Барнаула Игорь Савинцев уже дал предписание разработать соответствующие документы. Наличие паспорта на место — обязательное условие, необходимое для проведения торгов на участки для размещения рекламы. Однако о сроках подготовки паспортов в администрации ничего не сообщили.
В целом же операторы наружной рекламы считают, что появление схемы — ответ на их консолидацию против беспорядка в наружной рекламе Барнаула. 30 марта в городе состоялся "круглый стол", где участники этого рынка говорили об отсутствии механизма регулирования. Они хотели совместно с властью разработать концепцию наружной рекламы в Барнауле и предлагали свой вариант. Концепция так и не была принята.
Алексей Холоднов,
директор рекламной группы "Продвижение":
Такой документ обозначил бы единый архитектурно-дизайнерский подход к рекламному оформлению города. Теперь от рекламного сообщества могут попросту отмахнуться: вот вам схема, что еще нужно? А по ней выходит, что останутся конструкции, которые портят вид улиц. Например, весь Красноармейский проспект будет в билбордах 3х6.
С момента первого собрания 30 марта инициативная группа собирается на совещания каждую неделю. Она готовит обращение в администрацию и Думу города, а также в краевую администрацию. Наружники намерены предложить создание отдельного органа при администрации города, который курировал бы вопросы наружной рекламы в Барнауле с учетом мнения игроков рынка. Текст обращения они предложат подписать всем участникам следующего "круглого стола", который состоится 27 апреля.
При нынешних обстоятельствах прогноз для наружников неутешительный. Когда дело дойдет до аукционов на право установки и эксплуатации рекламных модулей, участникам придется воевать за большинство участков с федеральным оператором. Руководители барнаульских компаний опасаются, что по карману это будет не всем, и рынок серьезно сократится.
Непобедимый билборд
Схема размещения наружной рекламы в Барнауле опубликована в постановлении городской администрации № 980. В ней указаны адрес, тип и формат каждой из 754 легальных конструкций. На проспектах Калинина, Комсомольском, Космонавтов, Красноармейском, а также на Павловском и Змеиногорском трактах в основном предусмотрены места под билборды 3х6. Из всех улиц, описанных в схеме, только на проспекте Ленина превалирует "уличная мебель" — формат 3х6 практически отсутствует.