Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Средний бизнес допустят до двух триллионов рублей

Средний бизнес допустят до двух триллионов рублей

Малый и средний бизнес может получить вскоре преференции при проведении закупок госкорпораций. Об этом «Известиям» рассказал замминистра экономического развития Михаил Осеевский. В частности, для малого и среднего бизнеса могут быть введены специальные квоты от общего объема закупок госкомпаний и естественных монополий, который в 2012 году оценивался в 7 трлн рублей. - После того, как общая система закупок для госкомпаний будет отстроена, введение преференций для малого и среднего бизнеса вполне возможно, - сказал Осеевский. - Но подобная инициатива должна быть сначала обсуждена с госкомпаниями и только потом имплементирована в законодательство. Ведь госкомпании очень разные, и круг их потенциальных поставщиков сильно различается. Переговоры с госкорпорациями уже начались. Четыре из них готовы включиться в эксперимент, который, как планируют инициаторы, может стать основой для нового законодательства в сфере закупок.

Так, в мае под эгидой Агентства стратегических инициатив (АСИ) стартуют четыре пилотных проекта по увеличению доли среднего бизнеса в закупках госкомпаний, заявил «Известиям» гендиректор АСИ Андрей Никитин. - В проекте участвуют четыре госкомпании: «Почта России», Автодор, ФСК ЕЭС и РЖД, - говорит Никитин. - Они сами обратились к нам с таким предложением, в рамках Национальной предпринимательской инициативы. Цель пилотов: понять, проработать план мероприятий, которые бы позволили увеличить долю заказов, которая бы доставалась малому и среднему бизнесу. После того, как проекты будет закончены, их результаты будет вынесены на наблюдательный совет АСИ, а затем отражены – либо в законе о закупках госкорпораций, либо в их внутренних документах.

По мнению Никитина, скорей всего, будет законодательно закреплена квота в 30% (то есть порядка 2 трлн рублей), которую компании обязаны будут выделять на «малышей». Пока квоты для некрупных предпринимателей существуют только при процедуре государственных закупок. Госорганы обязаны размещать среди малых компаний от 10 до 20% всего объема заказов.

По мнению президента ОПОРЫ России Сергея Борисова, инициатива АСИ своевременна: - От государственных корпораций мы слышим, что очень мало предприятий, относящихся к среднему бизнесу, которые могли бы выполнить их заявки. Но такие компании создадутся – главное, дать им сигнал, что для них есть работа. Таким сигналом может быть и утвержденная квота, которая действует во многих странах мира. Поддержка от госкорпораций может быть оказана «малышам» в самой разной форме, заявляют участники эксперимента.

- Наша компания заинтересована в привлечении среднего бизнеса, например, для организации качественного придорожного сервиса, - говорит пресс-секретарь госкомпании «Автодор» Екатерина Варенова. – Мы готовим пилотный проект вместе с ОПОРой России. Его цель - организация приема документов от предпринимателей в режиме «одного окна». Представители ОПОРы в рамках проекта будут консультировать их по вопросам участия в наших конкусных процедурах. Впрочем, идея квот для бизнеса нравится не всем.

- Привлечь малый и средний бизнес к закупкам госкорпораций очень просто, - комментирует председатель «Деловой России» Борис Титов. – Нужно просто проводить тендеры по правилам, которые действуют для государственных закупок. И малый и средний бизнес придет. При этом никаких пилотных проектов и сложной законотворческой процедуры вовсе не нужно. В «Почте России» - 100% государственного участия. И решение о квотах для малого и среднего бизнеса может принять учредитель, без каких-либо законодательных инициатив. Другое дело, что госкорпорации не хотят делать свои закупки прозрачными. По понятным причинам. Не нравится идея и разработчикам Федеральной контрактной системы (ФСК), окончательный вариант которой был внесен в правительство 20 апреля.

- Идея может, и не плохая, но это вчерашний день, - считает директор Института госзакупок Высшей школы экономики Ирина Кузнецова. – Мне ближе опыт Южной Кореи. Там существует интернет-сайт «Магазин лучшей продукции», на котором находятся прайс-листы аккредитованных местным правительством средних и малых компаний. И любой заказчик может приобрести там все, что угодно, без проведения процедур закупок. Это замечательный опыт, который действительно дает толчок для развития малого и среднего предпринимательства. По словам Кузнецовой, аналогичная схема была предложена и для ФСК, но в окончательной версии проекта она пропала в результате долгих ведомственных согласований.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости