Российские бренды нацелились на зарубежный рынок
Российская ассоциация франчайзинга готовит программу экспорта отечественных брендов
Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) занялась подготовкой программы экспорта отечественных брендов. В рамках программы крупные сетевые компании планируют попросить у властей финансовой помощи для международного развития. Как пишет «Маркер», некоторые участники ассоциации уже начали свое продвижение за рубежом. Например, сеть магазинов «Экспедиция» недавно открыла офис в Гонконге и в ближайшее время откроет офис в Лондоне, а сеть кофеен «Шоколадница» планирует покорить Юго-Восточную Азию.
Программу экспорта российских брендов РАФ планирует подготовить к концу 2012 года. Тогда она будет представлена и российским властям. По мнению предпринимателей, это поможет создать инфраструктуру лицензий за рубежом. В ее рамках будут подготовлены предложения, которые помогли бы российским франчайзерам закрепиться на международном рынке.
Предприниматели просят возмещать из средств федерального бюджета затраты на участие в международных выставках и регистрацию за рубежом объектов интеллектуальной собственности, а также участвовать в финансировании расходов по адаптации франшиз к условиям зарубежных рынков.