Участники барнаульского рынка outdoor-рекламы решили объединиться
Эту идею выдвинула Татьяна Ларина, заместитель председателя правления АСП. "Я говорил на днях с госпожой Лариной. Она сообщила, что в рамках союза мы можем, например, создать отдельный комитет, через который можно было бы взаимодействовать с административными структурами", — заявил Алексей Холоднов, директор рекламной группы "Продвижение".
Это не первая попытка объединения участников рынка наружной рекламы в Барнауле. В 2002–2003 годах существовала ассоциация "Парус". После того как объединение добилось частичного усовершенствования местного законодательства о порядке размещения наружной рекламы в Барнауле, она распалась (так пояснил г-н Холоднов, один из основателей "Паруса"). Однако новое сообщество рекламистов ставит более долгосрочные и глобальные цели.
"По большому счету новая организация тоже будет решать одну задачу — создание рабочей системы наружной рекламы в городе", — заметил Валерий Зырянов, директор рекламной группы "Дельфин".
Сколько барнаульских компаний в итоге вступят в новую организацию, пока не ясно. Очевидно, что работать по правилам захотят не все. Однако наружники сошлись на том, что это не повод отказываться от объединения. Нина Макеева, директор рекламного агентства "Квадрат", сказала по этому поводу следующее: "Только ради личных интересов и собираться не стоило. За прозрачность рынка нужно бороться. Пусть у сообщества будет сайт, пусть будут опубликованы условия вступления в него — люди должны тянуться к нему! Давайте как опытные агентства поднимем планку и подадим пример другим".
"Я считаю, к следующему совещанию каждая компания должна определить, какие задачи должна решать, на ее взгляд, новая организация. Мне лично, как это ни пафосно звучит, небезразличен облик города в целом и то, что тут видят мои дети", — высказался Юрий Симахин, руководитель рекламно-производственной фирмы "Нэопром-Алтай".
Участники "круглого стола" почти единодушно отметили, что недавно принятая схема размещения наружной рекламы в Барнауле облику города никак не помогает. Во-первых, по многим из указанных адресов в настоящее время стоит несколько конструкций и непонятно, какие из них должны остаться, а какие подлежат сносу. Во-вторых, на многих участках сегодня стоят подряд несколько рекламных модулей с очень маленькими промежутками, что выглядит неэстетично, — но в схему почему-то попали они все. Наконец, единые требования к наружной рекламе города в целом (в том числе на фасадах зданий, общественном транспорте) вообще "не в компетенции" схемы размещения. Для этого нужна совместная работа бизнеса и власти над концепцией наружной рекламы.
Первый шаг к объединению внутри своей сферы рекламисты сделали на "круглом столе": подписались под обращением в администрацию, Думу города и в краевую администрацию. В документе наружники предлагают создать отдельный орган для регулирования рынка outdoor-рекламы в Барнауле при городской администрации (с которым в дальнейшем было бы удобно работать вновь созданному рекламному объединению), а также разработать концепцию развития наружной рекламы до 2020 года. Свои подписи поставили 15 фирм — все участники "круглого стола", кроме Gallery. Следующее собрание пройдет после майских праздников и будет посвящено разработке устава нового сообщества.
Напомним, что до сих пор диалог операторов наружной рекламы и власти не выстроен. В частности, схему размещения наружки в городе приняли без участия рекламистов.
Опыт Томска
В Томске с 2007 года при местной администрации существует комитет городского дизайна и рекламы. В его состав входит отдел дизайна и городской среды, а также рекламно-разрешительный отдел. В комитете работают восемь человек. В бюджет города ежегодно поступает 32 млн. рублей платы от наружников и примерно столько же ЕНВД.
Цифра
40 рекламных конструкций крупного формата планирует демонтировать Gallery в центре Барнаула.