Во Владимире прошел образовательный семинар «Франчайзинг как один из инструментов открытия и успешного функционирования бизнеса»
По инициативе ОПОРЫ РОССИИ во Владимире прошел образовательный семинар «Франчайзинг как один из инструментов открытия и успешного функционирования бизнеса». Его провела генеральный директор компании EMTG, член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга, учредитель премии «Золотой бренд» Екатерина Сойак.
По ее мнению, развитие франчайзинга во Владимире может привлечь туристов, «ведь туристы охотнее едут туда, где развита инфраструктура и присутствуют известные бренды».
В ходе встречи эксперт рассказала о механизмах ведения бизнеса. Первым этапом является изучение потребностей рынка и предлагаемых франшиз, а также установление контакта с обладателем бренда.
Вторым – подписание соглашения о сотрудничестве. Е. Сойак отметила, что при составлении договора необходимо уделить особое внимание деталям. Например, прописать радиус размещения аналогичной торговой точки или ресторана.
Плата за франшизу складывается из нескольких частей. Это, так называемый, поушальный взнос (первоначальная плата за право использовать торговую марку), роялти (регулярные платежи: либо фиксированные, либо пропорциональные прибыли) и отчисления в общий маркетинговый фонд.
Кроме того, необходимо с осторожностью относиться к дешёвые предложениям. Чаще всего, речь идёт о бизнесе, существующем только на бумаге.
Среди преимуществ франчайзинга Екатерина Сойак выделила:
- быстрый старт;
- доступ к готовой, зарекомендовавшей себя системе ведения бизнеса;
- возможность быть частью глобальной маркетинговой стратегии;
- систематическая помощь со стороны франчайзера;
- помощь франчайзера в выборе места расположения точки и в оценке эффективности бизнеса;
- лёгкий поиск помещения.
По мнению эксперта, недостатками ведения бизнеса в данном формате являются необходимостью работать в чётко заданных рамках и делиться частью прибыли с франчайзером.
Касаясь развития франчайзинга в России, Е. Сойак отметила отсутствие специальных государственных и банковских программ, за исключением продукта «Сбербанка».
«Хочется верить, что банки придут в эту сферу. И благодаря конкуренции, условия предоставления кредитов для покупки франшиз изменятся в лучшую сторону», - сказала ведущая семинара.