Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Предприниматели Калининского района обсудили отдельные вопросы регулирования оборота алкогольной продукции

Предприниматели Калининского района обсудили отдельные вопросы регулирования оборота алкогольной продукции

26 апреля 2012 г. Общественным Советом по малому предпринимательству при администрации Калининского района Санкт-Петербурга совместно с отделом потребительского рынка администрации Калининского района Санкт-Петербурга проведен «круглый стол» для представителей предприятий, предоставляющих услуги общественного питания во временных (некапитальных) объектах. На мероприятии обсуждались  вопросы регулирования оборота алкогольной продукции

Как известно, с 01 июля 2012 года в законную силу вступают нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», вносящие изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон).

На «круглом столе» отмечалось, что реализация данного Закона вызывает множество вопросов не только среди предпринимателей, но и среди представителей органов исполнительной власти. Так, Законом закреплено, что розничная продажа алкогольной продукции может осуществляться только в стационарных торговых объектах, имеющих следующие параметры:

 

  • принадлежащих на праве собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление или в аренду (сроком один год и более);
  • имеющих общую площадь не менее 50 кв. м.;
  • имеющих контрольно-кассовую технику.

Как отметил представитель нескольких организаций общественного питания, юрист Павел Шереметьев, «в соответствующей статье Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) термин «стационарный торговый объект» прямо не упоминается, а определения, данные в Федеральном законе от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и ГК РФ не тождественны, таким образом, можно сделать вывод о том, что торговый объект может одновременно обладать свойствами стационарного торгового объекта и не являться недвижимым имуществом, а, следовательно, требования к государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение, установленные статьей 131, 651 ГК РФ, в отношении таких стационарных торговых объектов не должны применяться». Более того, стационарными объектами указанные объекты признает и Налоговый кодекс РФ (Статья 346.27) для целей налогообложения.

Остается открытым и вопрос, с какой целью нормами федерального законодательства введено понятие об обязательности заключения договоров аренды сроком один год и более, при условии, что арендные отношения не влияют на лицензию у лицензиата.

В ходе дискуссии начальник отдела потребительского рынка администрации Калининского района Санкт-Петербурга Светлана Зубрилкина также отметила, что «услуги общественного питания – это все-таки не розничная продажа», и необходимо законодательно разделить эти понятия.

В результате работы «круглого стола», при Общественном Совете по малому предпринимательству при администрации Калининского района Санкт-Петербурга была сформирована рабочая группа с участием представителей предпринимателей для выработки совместных предложений в Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, а также в органы государственной власти по решению вышеуказанных вопросов.  

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости