Предприниматели Калининского района обсудили отдельные вопросы регулирования оборота алкогольной продукции
26 апреля 2012 г. Общественным Советом по малому предпринимательству при администрации Калининского района Санкт-Петербурга совместно с отделом потребительского рынка администрации Калининского района Санкт-Петербурга проведен «круглый стол» для представителей предприятий, предоставляющих услуги общественного питания во временных (некапитальных) объектах. На мероприятии обсуждались вопросы регулирования оборота алкогольной продукции
Как известно, с 01 июля 2012 года в законную силу вступают нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», вносящие изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон).
На «круглом столе» отмечалось, что реализация данного Закона вызывает множество вопросов не только среди предпринимателей, но и среди представителей органов исполнительной власти. Так, Законом закреплено, что розничная продажа алкогольной продукции может осуществляться только в стационарных торговых объектах, имеющих следующие параметры:
- принадлежащих на праве собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление или в аренду (сроком один год и более);
- имеющих общую площадь не менее 50 кв. м.;
- имеющих контрольно-кассовую технику.
Как отметил представитель нескольких организаций общественного питания, юрист Павел Шереметьев, «в соответствующей статье Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) термин «стационарный торговый объект» прямо не упоминается, а определения, данные в Федеральном законе от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и ГК РФ не тождественны, таким образом, можно сделать вывод о том, что торговый объект может одновременно обладать свойствами стационарного торгового объекта и не являться недвижимым имуществом, а, следовательно, требования к государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение, установленные статьей 131, 651 ГК РФ, в отношении таких стационарных торговых объектов не должны применяться». Более того, стационарными объектами указанные объекты признает и Налоговый кодекс РФ (Статья 346.27) для целей налогообложения.
Остается открытым и вопрос, с какой целью нормами федерального законодательства введено понятие об обязательности заключения договоров аренды сроком один год и более, при условии, что арендные отношения не влияют на лицензию у лицензиата.
В ходе дискуссии начальник отдела потребительского рынка администрации Калининского района Санкт-Петербурга Светлана Зубрилкина также отметила, что «услуги общественного питания – это все-таки не розничная продажа», и необходимо законодательно разделить эти понятия.
В результате работы «круглого стола», при Общественном Совете по малому предпринимательству при администрации Калининского района Санкт-Петербурга была сформирована рабочая группа с участием представителей предпринимателей для выработки совместных предложений в Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, а также в органы государственной власти по решению вышеуказанных вопросов.