Интернет-реклама продолжает буйный рост
Рекламный рынок России вырос за I квартал 2012 г. на 14%, а суммарный объем рекламных вложений составил около 62 млрд руб. Таковы данные комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России.
Рост в январе — марте показали практически все сегменты рекламного рынка. Самым популярным каналом размещения стал, как и прежде, интернет:
увеличение по сравнению с тем же периодом 2011 г. составило 43%
(в денежном выражении интернет-рекламы было продано на 10,1 млрд руб.). При этом в полтора раза выросли объемы контекстной рекламы и на четверть — медийной.
На втором месте по динамике роста — реклама на радио (19%-ная прибавка, хотя объем вложений составил около 2,5 млрд руб.), третье — за «наружкой» (12%-ный рост, продажи более чем на 8 млрд руб.).
Телевидение увеличило рекламные сборы на 10%, но по-прежнему лидирует по денежной массе: около 31,6 млрд руб.
При этом очень выросла реклама на кабельном и спутниковом телевидении (на 55%).
Печатным СМИ удалось собрать денег на рекламе на 1% больше, или около 8,7 млрд руб. в денежном выражении. Объем размещений вырос в газетах на 13% и составил около 2 млрд руб., в журналах остался прежним (в деньгах – 4 млрд руб.), а в рекламных изданиях сократился на 4% — до 2,6 млрд руб.
Все прочие сегменты рынка в совокупности освоили на 18% больше, чем в I квартале 2011 г., и собрали 800 млн руб.