В Доме предпринимателя обсудили порядок выдачи разрешений на установку объектов для размещения информации
Очередное заседание рабочей группы по рекламе Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга состоялось 16 мая в Доме предпринимателя.
В мероприятии, кроме участников рабочей группы, приняли участие:
- Ксения Данилова - начальник отдела эстетики и дизайна городской среды Комитета по градостроительству и архитектуре;
- Юрий Борунов - директор Санкт-Петербургского государственного учреждения «Городская реклама и информация»;
- Дмитрий Баранов - начальник организационно-правового отдела Санкт-Петербургского государственного учреждения «Городская реклама и информация»;
- Елена Церетели - председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга;
- Роман Шайхайдаров – директор НП «Партнерство развития дизайна», руководитель рабочей группы по рекламе Общественного Совета.
На заседании обсуждались два вопроса:
- Внесение изменений в проект Постановления Правительства Санкт-Петербурга «О выдаче разрешений на установку объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге».
- Создание экспертной группы по рассмотрению обращений предпринимателей, связанных с отказами в согласовании размещения информационных и рекламных конструкций.
Елена Церетели представила участникам заседания предложения, разработанные рабочей группой по рекламе Общественного Совета по внесению изменений в проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О выдаче разрешений на объекты для размещения информации в Санкт-Петербурге».
Она также проинформировала собравшихся о письме Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, направленном в адрес Совета, в котором данным предложениям дана положительная оценка и предложено учесть их при внесении изменений в проект Постановления.
Эти предложения включают следующие положения:
- для избежания субъективного подхода при принятии сотрудниками КГА решений согласования размещения информационных конструкций абзацы 11, 12 пункта 4-1.3.2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135 "Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге" – исключить;
- установить четкие основания для отказа в согласовании размещения информационных конструкций;
- для районов Санкт-Петербурга разработать детальные регламенты размещения информационных конструкций, взяв за основу Архитектурно-художественный Регламент Невского проспекта и прилегающих к нему территорий (Приложение 1 Распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре от 28.05.2010 № 1759), принимая во внимание положения Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7 "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга";
- ввести процедуру обжалования решений КГА об отказе в согласовании размещения информационных конструкций, для чего создать экспертную группу из числа специалистов в области архитектуры, дизайна городской среды, представителей Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга;
- создать отдельный специализированный централизованный орган, в функцию которого входит допуск к эксплуатации информационных конструкций по техническим и энергетическим характеристикам.
Юрий Борунов поблагодарил участников рабочей группы за проделанную работу, направленную на выработку единых критериев согласования и размещения информационных конструкций. Он также сообщил, что на данном этапе (согласований) внести какие-либо предложения Общественного Совета, невозможно. Именно поэтому целесообразно принять документ в том виде, в котором он существует на сегодняшний день, а потом вносить в него изменения.
Участники рабочей группы не согласились с данным утверждением. По мнению генерального директора ООО «Рекламная Коллегия» Сергея Черныша «лучше жить в соответствии с существующими правилами, чем руководствоваться новыми». Именно поэтому стоит не торопиться, а создать такой документ, который будет соответствовать требованиям участников рекламного рынка.
Все предприниматели были солидарны с коллегой, как и с тем, что для создания цивилизованного рекламного рынка, необходим контрольный орган. Именно отсутствие контроля над установкой информационных и рекламных конструкций, является главной и основной проблемой для предпринимателей.
Заседание продолжила представитель КГА Ксения Данилова. Она отметила, что большинство позиций, предложенных Общественным Советом, для внесения изменений в проект Постановления Правительства вызывают у КГА, вопросы. В частности, пункт 1 регламентирует работу специалистов КГА и поэтому исключать их без какой-либо альтернативы – неразумно. Данную позицию, по мнению Ксении Даниловой, нужно не исключать, а доработать, конкретизируя отдельные характеристики.
Что касается поправки, предусматривающей сокращение срока согласования информационной конструкции до 15 календарных дней, то она также не может быть поддержана. У КГА нет таких возможностей, особенно, учитывая тот факт, что объем документов, поступающих на рассмотрение, за 2 года возрос в два раза.
Представитель КГА согласилась с предложением, предусматривающим создание отдельного специализированного централизованного органа, в функцию которого входит допуск к эксплуатации информационных конструкций по техническим и энергетическим характеристикам. «Такая структура необходима, - добавила Ксения Данилова. – Но создать ее на базе КГА – будет сложно».
Во второй части мероприятия участники рабочей группы обсудили работу Экспертного совета и его состав. Как отметила Елена Церетели, Экспертный совет будет рассматривать те отказы, которые, по мнению предпринимателей, являются «необоснованными». Экспертный совет будут представлять известные и авторитетные петербуржцы:
· Уралов И.Г. - директор Института искусств Факультета филологии и искусств Санкт-Петербургского государственного Университета, Заслуженный художник Российской Федерации; Лауреат Государственной премии Российской Федерации, Государственный советник СПб 1-го класса, профессор Р.А.Х;
· Санжаров В.Б. - декан факультета «Дизайн» Санкт-Петербургского Государственного Университета технологии и дизайна, Заслуженный художник РФ, профессор;
· Бандорин В.Г. - декан факультета «Дизайн», заведующий кафедрой промышленного дизайна ГОУ ВПО Санкт-Петербургской Государственной Художественно-промышленной академии им. Штиглица, профессор.
Квалификация и опыт этих людей должны стать залогом объективности той экспертной оценки, которую они будут выносить.
После обсуждения всех вопросов, включенных в повестку дня, участники рабочей группы приняли следующие решения:
1. Юридической службе Общественного Совета обсудить с юристами Комитета по печати и взаимодействию со СМИ вопрос о внесении изменений в проект Постановления на данном этапе.
2. Общественному Совету обратиться к Губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой оказать содействие в увеличение количества сотрудников КГА, занимающихся вопросами согласования информационных и рекламных конструкций.
3. Юристам Общественного Совета проработать вопрос о возможности создания экспертной группы при Общественном Совете.
4. Провести очередное заседание рабочей группы по рекламе Общественного Совета совместно с КГА и КГИОП, посвященное проблемам согласования рекламных конструкций.