Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Дополнительные гарантии для пациента

Дополнительные гарантии для пациента

Необходимо доработать Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», закон об «Обязательном медицинском страховании», другие нормативные документы в части уменьшения документооборота и снижения избыточной отчетности для лечебно-профилактических учреждений и врачей. Такую инициативу 18 мая озвучил председатель Комиссии по здравоохранению ОПОРЫ РОССИИ, президент Ассоциации частных многопрофильных клиник Александр Грот, выступая на Всероссийском общественном форме медицинских работников.

По его словам, эксперты ОПОРЫ и Ассоциации при анализе процессов на первичном приеме терапевта зафиксировали, что врач тратит 70 % времени от приема на оформление документов (это и новая форма информированного согласия, и требования оформления приема по ОМС). «И только несколько минут у него уходит на диагностику, общение с пациентами, ответы на их вопросы, а ведь врач лечит и словом – как лечить при такой ситуации?», – подчеркнул А.Грот. Выразив согласие с пунктом резолюции Форума о том, что необходимо более четко определить виды и объем оказания медицинских услуг по программе госгарантий, председатель Комитета озвучил предложение о том, что должно быть однозначное толкование – либо бесплатно для пациента, либо за деньги. «Сегодня крайним оказывается врач, который несет дополнительный груз ответственности, в том числе этической и моральной», – уточнил представитель частного здравоохранения. Помощью врачам в этом вопросе, по его мнению, может стать новое понимание принципа открытости информации для пациента об объеме госгарантий. «Важно разработать систему информирования граждан в СМИ, на официальных сайтах, перед входом во врачебный кабинет», – отметил председатель Комиссии по здравоохранению, предложив дополнить резолюцию форума словами «развитие системы открытого информирования пациентов об объеме программы госгарантий».

Особое внимание в своем выступлении А. Грот уделил вопросу получения досрочных пенсий. Сегодня врач, работающий в негосударственном здравоохранении, должен добиваться получения досрочных пенсий через суд. Проблема кроется в существующей процедуре: врач обращается в Пенсионный фонд – получает отказ, далее подается заявление в суд, при этом суды однозначно встают на сторону врача и назначают досрочную пенсию, поскольку на это существует решение Конституционного суда. Для изменения ситуации, по его словам, нужно внести в закон всего несколько корректив: заменить слово «учреждение» на «организацию». «Почему врач должен и здесь быть крайним?», – высказал свое недоумение А. Грот, предложив участникам форума законодательно закрепить вопрос досрочного назначения пенсий в негосударственных организациях в досудебном порядке.

В своем выступлении руководитель Ассоциации также коснулся вопроса, связанного с повышением производительности труда в России. Сегодня Президент страны ставит задачу увеличить в 1, 5 раза производительность труда, возникает вопрос как это сделать? Одно из решений – это мотивация заботы о людях, работниках, поскольку здравоохранение – это, в первую очередь, отрасль заботы о человеке. «Нужно сделать модель здравоохранения эффективной: здравоохранением нужно заниматься – тогда и производительность труда вырастет», – резюмировал А. Грот, предложив дополнить резолюцию словами «развитие здравоохранения с точки зрения создания атмосферы заботы о пациенте, как мотивирующего фактора для увеличения производительности труда в России». Коснувшись в своем докладе ситуации, связанной с саморегулированием в здравоохранении, А. Грот, в частности, сказал, что западный опыт в этом направлении показывает возможность сосуществования саморегулирования как среди врачей, так и среди профессиональных организаций. «Считаю, что помимо саморегулирования профессиональной деятельности, нужно развивать саморегулирование среди клиник и больниц. Это саморегулирование может быть на добровольной основе в случае отстаивания интересов медицинского сообщества и обязательным в случае работы по обязательному медицинскому страхованию, когда условие работы в ОМС – обязательное участие в саморегулируемой организации», – пояснил свою позицию президент Ассоциации, добавив, что такая форма даст дополнительные гарантии для пациента в отношении качества оказания медицинской помощи. «С одной стороны, финансовые гарантии: поскольку саморегулирование подразумевает компенсационный фонд или дополнительное страхование ответственности, с другой стороны, репутационные: неэтичное поведение медицинского учреждения – и автоматическое исключение из саморегулируемой организации», – сказал А. Грот, подчеркнув, что за неэтичное поведение врачей будут судить свои же коллеги. «А это самый объективный и профессиональный суд, от которого конечный потребитель, пациент, только выиграет», – заключил свое выступление представитель ОПОРЫ.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости