Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Срок за бром, соревнование вузов и ВТО: обзор СМИ Челябинской области

Срок за бром, соревнование вузов и ВТО: обзор СМИ Челябинской области

Обзор СМИ Челябинской области с 28 мая по 1 июня 2012 года

Разлитый бром оценили в полтора года колонии
31 мая Советский райсуд Челябинска приговорил к 1 году 6 месяцам лишения свободы в колонии-поселения сотрудника Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД) Сергея Абрамова. Он признан виновным в нарушении правил работы с опасными грузами, что привело к утечке брома в сентябре 2011 года на центральной станции Челябинска. Защита железнодорожника и представители ЮУЖД намерены добиваться приговора, не связанного с лишением свободы. Их поддерживают и потерпевшие, сообщает "Коммерсантъ-Урал".

Рассмотрение уголовного дела заняло два дня. Обвиняемый пошел на особый порядок судопроизводства, признав полностью вину. Поэтому в деле не допрашивались свидетели и не разбирались доказательства обвинения. Абрамов руководил роспуском вагонов поезда, в состав которого входил вагон с бромом. По его приказу был произведен спуск вагона с бромом с механизированной горки, что привело к столкновению вагона и разрушению тары. Как оказалось, вагон был маркирован специальным знаком, который Абрамов просто не заметил. В ходе прений сторон представители гособвинения потребовали для обвиняемого три года лишения свободы в колонии-поселения. Однако суд учел тот факт, что на иждивении у железнодорожника находятся родители-инвалиды, и смягчил предложенный прокуратурой срок.

"В результате суд приговорил подсудимого к 1 году 6 месяцам лишения свободы в колонии-поселения. Дополнительным наказание был назначен запрет на два года занимать должности, связанные с эксплуатацией железнодорожного транспорта", - пояснила консультант суда Татьяна Печенкина. Однако исполнение решения суда было отложено до вступления приговора в законную силу. Пока подсудимый находится под подпиской о невыезде.

Для Сергея Абрамова приговор оказался неожиданным, и он не смог сдержать слез, а с его супругой, которая находилась в зале, случилась истерика. "Мы не ожидали подобного решения, наш подзащитный действительно допустил нарушение инструкций, но это произошло по невнимательности. Мы рассчитывали на штраф или условный срок", - пояснила изданию адвокат железнодорожника Татьяна Новоселова. Недовольны решением остались и горожане, которые были признаны пострадавшими. "Мы понимаем, что Сергея Абрамова сделали в этой истории крайним, и просили суд, чтобы он не лишал его свободы. Думаю, мы будем решать вопрос о том, чтобы поддержать защиту железнодорожника в кассационной инстанции", - пояснил газете один из пострадавших.

Демографический кризис пришел в вузы

Этим летом институты, университеты, академии и колледжи Челябинской области столкнулись с дефицитом абитуриентов. По прогнозам, их число сократится примерно на треть сравнению с 2009 годом. Все дело в том, что те, кто сейчас поступают, родились в 90-е, когда Россия упала в демографическую яму. Этой проблеме посвящен репортаж ГТРК "Южный Урал".

Все вузы региона снова бороться друг с другом за абитуриентов. Сейчас все они уверены в одном: искать будущих студентов того или иного факультета нужно как можно раньше, чуть ли не в начальной школе. "Порой уже бессмысленно работать с одиннадцатыми классами, надо начинать, может быть, даже с пятых-седьмых классов", - считает исполняющий обязанности ректора Челябинского государственного университета Николай Мамаев.

Пока большая часть молодежи Южного Урала выбирает профессию спонтанно. Причем растет престиж инженерно-технических специальностей - школьники стали в два раза чаще выбирать физику на ЕГЭ, чуть меньше стали толпы желающих превратиться в управленцев и госслужащих. Но это мало радует вузы на фоне демографического кризиса.

"Это точно так же будет влиять на Вооруженные Силы Российской Федерации, на трудовые ресурсы России, - отмечает Анатолий Молодчик, ректор Южно-Уральского института управления и экономики. - Это точно так же будет сказываться на пенсионной системе - через какое-то время, но тем не менее это объективный факт, мимо которого не проехать, его не избежать".

Вузы сейчас решают для себя, как "заманить" абитуриентов летом 2012 года: сокращать или нет число бюджетных мест, закрывать или не закрывать филиалы, снижать стоимость обучения или оставить ее прежней? Расслабиться вузы смогут только через несколько лет, когда поступать к ним придут те, кто родились в середине "нулевых".

Предприятиям не до ВТО

Вступление России в ВТО может обернуться серьезными проблемами для машиностроения Челябинской области, занимающего второе место в товарной структуре экономики региона и в значительной степени работающего на оборонные заказы. Об этом пишет "Российская газета".

Комплексная программа развития отрасли, завершившаяся еще в 2005 году, не смогла обеспечить предприятиям уровень модернизации, достаточный для уверенной интеграции в мировую экономику. Это признал в ходе круглого стола, посвященного этой теме, председатель комитета по промышленной политике Заксобрания области Андрей Самсонов. Сегодня в недрах областного парламента разрабатывается проект нового регионального закона о промышленной политике, в основу которого положены принципы кластерного развития экономики и ставка на технопарки. Над конкретными механизмами защиты промышленников ломают головы и члены специально созданной рабочей группы.

Впрочем, возможностей "прикрыть" машиностроителей на региональном уровне немного. К примеру, переход на долгосрочный оборонзаказ, позволяющий планировать экономику предприятий хотя бы на 3-5 лет, от региональных властей не зависит. Равно как и рост тарифов естественных монополий, стабильно - по общему заключению промышленников и законодателей - превышающий темп инфляции. Помимо жалоб на стоимость энергоносителей, отчетливо обозначилась новая проблема - транспортная. В связи с незаинтересованностью в сотрудничестве, которую демонстрируют железнодорожники, предприятия все чаще приобретают собственный грузовой автотранспорт, чтобы не сорвать выполнение обязательств перед партнерами. К примеру, производимые в Троицке Челябинской области электротехнические компоненты с некоторых пор возят на Украину фурами, а стоимость доставки продукции на Дальний Восток делает потенциальное сотрудничество с тамошними потребителями нерентабельным.

"Чтобы выйти на новый уровень качества и производительности, которая у нас в 5-6 раз отстает от европейской, необходимы долгосрочные вложения под низкий процент, - заявил газете руководитель электромеханического завода Сергей Никитин. - Но брать кредит под 11-12 процентов годовых предприятиям при рентабельности 5-6 процентов - равносильно самоубийству". Промышленники приводят опыт Чехии, где государство компенсирует предприятиям половину тела кредита на модернизацию, причем полученного под общеевропейские 45 годовых.

В Челябинской области считают, что ВТО - это инструмент, придуманный сильными странами для вскрытия рынков слабых стран. Цену интеграции в мировую экономику, раз уж этого не избежать, надо представлять себе трезво. И главной задачей на первом этапе станет удержание собственного рынка. Между тем, только 100 машиностроительных предприятий Челябинской области из 618 демонстрируют положительную динамику.


Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости