Срок за бром, соревнование вузов и ВТО: обзор СМИ Челябинской области
Обзор СМИ Челябинской области с 28 мая по 1 июня 2012 года
Разлитый бром оценили в полтора года колонии
Рассмотрение уголовного дела заняло два дня. Обвиняемый пошел на особый порядок судопроизводства, признав полностью вину. Поэтому в деле не допрашивались свидетели и не разбирались доказательства обвинения. Абрамов руководил роспуском вагонов поезда, в состав которого входил вагон с бромом. По его приказу был произведен спуск вагона с бромом с механизированной горки, что привело к столкновению вагона и разрушению тары. Как оказалось, вагон был маркирован специальным знаком, который Абрамов просто не заметил. В ходе прений сторон представители гособвинения потребовали для обвиняемого три года лишения свободы в колонии-поселения. Однако суд учел тот факт, что на иждивении у железнодорожника находятся родители-инвалиды, и смягчил предложенный прокуратурой срок.
"В результате суд приговорил подсудимого к 1 году 6 месяцам лишения свободы в колонии-поселения. Дополнительным наказание был назначен запрет на два года занимать должности, связанные с эксплуатацией железнодорожного транспорта", - пояснила консультант суда Татьяна Печенкина. Однако исполнение решения суда было отложено до вступления приговора в законную силу. Пока подсудимый находится под подпиской о невыезде.
Для Сергея Абрамова приговор оказался неожиданным, и он не смог сдержать слез, а с его супругой, которая находилась в зале, случилась истерика. "Мы не ожидали подобного решения, наш подзащитный действительно допустил нарушение инструкций, но это произошло по невнимательности. Мы рассчитывали на штраф или условный срок", - пояснила изданию адвокат железнодорожника Татьяна Новоселова. Недовольны решением остались и горожане, которые были признаны пострадавшими. "Мы понимаем, что Сергея Абрамова сделали в этой истории крайним, и просили суд, чтобы он не лишал его свободы. Думаю, мы будем решать вопрос о том, чтобы поддержать защиту железнодорожника в кассационной инстанции", - пояснил газете один из пострадавших.
Демографический кризис пришел в вузы
Этим летом институты, университеты, академии и колледжи Челябинской области столкнулись с дефицитом абитуриентов. По прогнозам, их число сократится примерно на треть сравнению с 2009 годом. Все дело в том, что те, кто сейчас поступают, родились в 90-е, когда Россия упала в демографическую яму. Этой проблеме посвящен репортаж ГТРК "Южный Урал".
Все вузы региона снова бороться друг с другом за абитуриентов. Сейчас все они уверены в одном: искать будущих студентов того или иного факультета нужно как можно раньше, чуть ли не в начальной школе. "Порой уже бессмысленно работать с одиннадцатыми классами, надо начинать, может быть, даже с пятых-седьмых классов", - считает исполняющий обязанности ректора Челябинского государственного университета Николай Мамаев.
Пока большая часть молодежи Южного Урала выбирает профессию спонтанно. Причем растет престиж инженерно-технических специальностей - школьники стали в два раза чаще выбирать физику на ЕГЭ, чуть меньше стали толпы желающих превратиться в управленцев и госслужащих. Но это мало радует вузы на фоне демографического кризиса.
"Это точно так же будет влиять на Вооруженные Силы Российской Федерации, на трудовые ресурсы России, - отмечает Анатолий Молодчик, ректор Южно-Уральского института управления и экономики. - Это точно так же будет сказываться на пенсионной системе - через какое-то время, но тем не менее это объективный факт, мимо которого не проехать, его не избежать".
Вузы сейчас решают для себя, как "заманить" абитуриентов летом 2012 года: сокращать или нет число бюджетных мест, закрывать или не закрывать филиалы, снижать стоимость обучения или оставить ее прежней? Расслабиться вузы смогут только через несколько лет, когда поступать к ним придут те, кто родились в середине "нулевых".
Предприятиям не до ВТО
Вступление России в ВТО может обернуться серьезными проблемами для машиностроения Челябинской области, занимающего второе место в товарной структуре экономики региона и в значительной степени работающего на оборонные заказы. Об этом пишет "Российская газета".
Комплексная программа развития отрасли, завершившаяся еще в 2005 году, не смогла обеспечить предприятиям уровень модернизации, достаточный для уверенной интеграции в мировую экономику. Это признал в ходе круглого стола, посвященного этой теме, председатель комитета по промышленной политике Заксобрания области Андрей Самсонов. Сегодня в недрах областного парламента разрабатывается проект нового регионального закона о промышленной политике, в основу которого положены принципы кластерного развития экономики и ставка на технопарки. Над конкретными механизмами защиты промышленников ломают головы и члены специально созданной рабочей группы.
Впрочем, возможностей "прикрыть" машиностроителей на региональном уровне немного. К примеру, переход на долгосрочный оборонзаказ, позволяющий планировать экономику предприятий хотя бы на 3-5 лет, от региональных властей не зависит. Равно как и рост тарифов естественных монополий, стабильно - по общему заключению промышленников и законодателей - превышающий темп инфляции. Помимо жалоб на стоимость энергоносителей, отчетливо обозначилась новая проблема - транспортная. В связи с незаинтересованностью в сотрудничестве, которую демонстрируют железнодорожники, предприятия все чаще приобретают собственный грузовой автотранспорт, чтобы не сорвать выполнение обязательств перед партнерами. К примеру, производимые в Троицке Челябинской области электротехнические компоненты с некоторых пор возят на Украину фурами, а стоимость доставки продукции на Дальний Восток делает потенциальное сотрудничество с тамошними потребителями нерентабельным.
В Челябинской области считают, что ВТО - это инструмент, придуманный сильными странами для вскрытия рынков слабых стран. Цену интеграции в мировую экономику, раз уж этого не избежать, надо представлять себе трезво. И главной задачей на первом этапе станет удержание собственного рынка. Между тем, только 100 машиностроительных предприятий Челябинской области из 618 демонстрируют положительную динамику.