Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Красноярцы пристрастились к покупке лодок

Красноярцы пристрастились к покупке лодок

В Красноярском крае зарегистрировано свыше 32 тыс. маломерных судов. С 28 мая при их регистрации и эксплуатации действуют новые пра­ви­ла, о которых журналистам сегодня рассказал Константин Трапез­ников — и.о. руководителя отдела Госинспекции по маломерным судам (ГИМС) Главного управления краевого МЧС

По словам Трапезникова, вступивший в действие в конце мая закон меняет понятие маломерного судна:

теперь им считается водное транспортное средство длиной до 20 м, вмещающее не более 12 человек.

При этом закон разрешает не регистрировать суда массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно,

как и спортивные парусные судна не длиннее 9 м без двигателя и оборудованных мест для отдыха. Раньше суда с такими параметрами подлежали обязательному учету.

Между тем на сегодня судовой билет, который выдается при регистрации судна, является единственным документом, доказывающим принадлежность лодки конкретному человеку, и не очень понятно, как подтверждать свою собственность тем, кто теперь от регистрации освобожден.

В правительстве сейчас пытаются «зарисовать» этот возникший в законодательстве пробел, рассматривая другие варианты нормативных документов на мелкий водный транспорт.

Несмотря на освобождение от регистрации части лодок, при нарушении правил эксплуатации штраф по-прежнему грозит их владельцам.

«Так же, как и раньше, Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены штрафы за управление маломерным судном без прав, отсутствие необходимого технического оснащения и так далее», — отметил Трапезников.

За регистрацию маломерного судна, по его словам, нужно заплатить пошлину в размере 1000 руб. Документы требуется собрать все те же, что и до появления нового закона.

«Единственное изменение — не нужно платить за прохождение техосмотра. Раньше эта процедура стоила 60 руб.», — рассказал Трапезников. На сегодня, сообщил он, очередей в ГИМС на регистрацию нет. Но претензии к работе инспекторов все равно существуют.

«Если раньше нам предъявляли претензии, что мы отказываемся регистрировать суда с мощностью двигателя свыше 75 л.с., то сегодня главной проблемой стала регистрация судов на воздушной подушке. Беда в том, что закон уже принят, а подзаконные акты по этому типу судов — еще нет.

Между тем катера на воздушной подушке — особый вид водного транспорта. Можно привести сравнение: это как с легкового автомобиля пересесть на КАМАЗ с прицепом, такая машина ведет себя совсем иначе.

На сегодня мы не проводим техническое освидетельствование таких судов, не допускаем их к выходу на воду. Тем самым мы, конечно, доставляем неудобство их владельцам. Но госинспекторы не готовы брать на себя ответственность за возможные происшествия», — объяснил Трапезников.

По его оценкам, на Енисее имеется около сотни судов на воздушной подушке.

А всего в крае, где много водных объектов, насчитывается более 32 тыс. состоящих на учете лодок, катеров, гидроциклов и пр.

В «линейке» маломерных судов постоянно появляются новинки. И парк личного водного транспорта в крае растет быстрыми темпами: прирост, по словам Трапезникова, составляет свыше 1000 единиц в год.

И.о. руководителя ГИМС рассказал также, что по новым правилам техосмотр новым купленным в магазине судам, так же как и автомобилям, в течение трех лет проходить не нужно. А подержанным положено ежегодное освидетельствование.

Трапезников отметил, что благодаря работе Госинспек­ции и ужесточению законов происшествий на воде стало меньше. Да и владельцы судов стали более ответствен­ны­ми.

«Наши судоводители стали более дисциплинированными, часто к нам обращаются с вопросом, где можно получить удостоверение на право управления судном. Кстати, в Красноярске действуют три школы судовождения, в крае — 8», — пояснил он.

Помимо регистрации маломерных судов ГИМС ведает краевыми пляжами. Они в обязательном порядке должны иметь в штате медработника и обученных спасателей, быть оборудованы детскими купальнями, а водолазы должны предварительно обследовать их водоемы.

По словам Трапезникова, на 6 июня к эксплуатации в регионе допущено 5 пляжей.

Из них только один находится в относительной близости от Красно­ярска: пляж у деревни Бархатово.

Остальные расположены в Минусинском и Ермаковском районах.

Что касается всех прочих официально разрешенных в го­ро­де и крае мест для купания, то они в основном обсле­дованы, и владельцы сейчас заняты исполнением реко­мен­даций инспекторов.

И.о. начальника ГИМС высказал сожаление, что в самом Красноярске нет ни одного «хоро­шего, достойного пляжа», где можно отдохнуть, и упомянул, что по дороге в аэропорт в районе Емельяново строится «замеча­тельный пляж», но когда именно он будет открыт, не уточнил.

В заслугу возглавляемой им инспекции Трапезников поставил тот факт, что

за пять лет на официальных пляжах Красноярска не было ни одного случая гибели людей.

А по поводу купания в неположенных местах сказал, что ГИМС не располагает рычагами воздействия на нарушителей — в отличие от полиции, имеющей право штрафовать любителей алкогольных заплывов. Но отметил, что «если человек хочет искупаться, ничто его не остановит».

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости