Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Мошенники атакуют пластиковые карты красноярцев

Мошенники атакуют пластиковые карты красноярцев

Сбербанк попросил клиентов беречь персональные данные — в крае нарастает волна мошенничеств с пластиковыми картами.

6 июня заместитель председателя Восточно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» Наталья Лихторович рассказала прессе, что в регионе участились случаи мошенни­честв с целью похищения денег со счетов клиентов банка.

«В век интернета многие банки и клиенты уходят от депозитов и общения через операционное окно в удаленные каналы, когда через карточку, через интернет, находясь на большом расстоянии от банка, человек может совершить платеж, перевести деньги и так далее. Но все эти технологии способствуют и развитию разнообразных мошеннических схем.

Европа от этого страдает давно, тогда как в России совершение операций через удаленные каналы стало развиваться только несколько лет назад.

Европа борется с мошенническими схемами законода­тельно, и постепенно мошенники перебираются к нам.

И если центральная полоса и южные регионы России стра­дают от их деятельности уже сравнительно давно, то в Красноярском крае и его крупнейших городах — Крас­ноярске, Норильске — эти явления возникли только в кон­це 2011 года», — рассказала Лихторович.

По ее словам, в последние 2-3 месяца на клиентов Сбер­банка «посыпались попытки мошенников выведать у них идентификационные коды и персональную информа­цию».

«Наши клиенты стали получать смс, в которых от имени банка сообщается, что карточка клиента заблокирована и для разблокировки требуется сообщить пин-код от нее. Либо предлагается пойти к банкомату, позвонить от него на указанный номер, ввести пин-код и совершить некие операции по карте», — рассказала Лихторович.

Таким образом мошенники получают конфиденциальные данные клиентов, которые в последующем используют для списания средств с их счетов.

По словам Лихторович, такие действия обозначаются термином «фишинг». «Это попытка выведать конфиденциальную информацию у клиента, обманув его в части того, кто эту информацию запрашивает», — пояснила Лихторович.

Еще один способ «отъема денег», пока не получивший распространения в Красноярске, но уже популярный у мошенников в европейской части страны, — это скимминг.

«На банкоматы устанавливаются специальные устройства, которые при вложении карты и наборе пин-кода считывают необходимую информацию. Поэтому если, подойдя к банкомату, вы видите какие-то устройство типа маленькой камеры, установленной над клавиатурой либо над местом ввода карты в банкомат, просим вас никаких операций не совершать и незамедлительно сообщать об этом в банковское учреждение», — сообщила Лихторович.

Она подчеркнула, что самое главное правило владельца пластиковой карты — ни в коем случае не сообщать свой пин-код посторонним лицам.

«Мы же не раздаем свой кошелек налево и направо и контролируем доступ людей к своей сумочке.

Сбербанк никогда не задает своим клиентам вопросов о пин-коде. Вы должны знать, что даже если вы потеряли бумажку с пин-кодом и забыли его, то при обращении в банк там не смогут вам сказать, какой у вас пин-код, поскольку в банке они не хранятся», — рассказала Лихторович.

В случае если клиент понимает, что его пин-код стал извес­тен мошенникам, ему нужно незамедлительно обратиться в Сбербанк и заблокировать карту во избежание списания с нее средств.

После этого карта может быть перевыпущена с новым пин-кодом, средства на ней сохранятся.

При этом Лихторович призвала не рассматривать карту как средство хранения сбережений, а использовать ее лишь как инструмент для упрощения расчетов.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости