"МТС" рассказал о модернизации сети в Алтайском крае и о том, что абоненты мало говорят по телефону
Об этом представители компании рассказали 6 июня на пресс-конференции в Барнауле. "МТС" перевел 95% своего оборудования в городе и 55% базовых станций в целом по краю на работу в протоколе IP. В компании пояснили, что переход на IP-технологию позволяет использовать единую среду передачи различной информации, поддерживать оптимальные уровни качества для самого разнообразного трафика (видео, голос, файлообмен, браузинг) и увеличить максимально возможную скорость в сети 3G до 21 Мбит/с.
Директор Алтайского филиала "МТС" Леонид Тиунов выделил основные тенденции развития сотового рынка: рост трафика в сети 3G, превышающий темпы увеличения числа пользователей мобильным Интернетом, рост популярности дополнительных тарифных опций, позволяющих экономить, и стабилизация доходов от голосовых услуг. Однако, он отметил, что потенциал увеличения голосового трафика в сотовых сетях России еще велик.
Леонид Тиунов,
директор филиала "МТС" в Алтайском крае:
Сейчас наблюдается тенденция стабилизации доходов от голосовых сервисов, хотя в России потенциал роста голосовых услуг еще значителен. Мы видим, что люди пока не готовы дополнительно тратить деньги на мобильную связь, поэтому предлагаем им говорить больше в рамках приемлемого для них бюджета. В среднем по России абоненты разговаривают по мобильному телефону 282 минуты в месяц. В мире просчитаны средние величины потребности человека в общении по мобильному телефону – это 500-600 минут в месяц. Мы считаем, что если бы у человека не было ограничивающих факторов, то он говорил бы 600-700 минут. Потенциал для роста в данном сегменте кроется в увеличении междугородних разговоров и общения в роуминге. Цены на эти услуги в последнее время снижаются.
Сергей Рыбченко, начальник отдела маркетинга "МТС" в Алтайском крае, отметил еще один тренд: в последнее время операторы сотовой связи отказываются от "нулевых зон", то есть предоставления бесплатного доступа к отдельным сайтам. По его словам, это не соответствует потребностям абонентов, которые хотят получать одну и ту же услугу на одной скорости за одну цену.