Валерий Касплер укрепляет свой транспортный бизнес
|
Администрация Барнаула и компания "БарнаулПассажирТранс" ("БПТ"), подконтрольная бизнесмену и депутату гордумы Валерию Касплеру, создают совместный бизнес. Он воплотится в открытом акционерном обществе "Барнаульское пассажирское предприятие", которое станет ключевым игроком на местном рынке. Причем контрольный пакет акций будет принадлежать компании г-на Касплера.
Уставный капитал создаваемого акционерного общества составит около 184,4 млн. рублей. Муниципалитет получит 41,43% акций, компания "БПТ" — 58,57%. О том, за счет чего предприятие г-на Касплера, входящее в пятерку крупнейших перевозчиков Барнаула, получает такую долю, в постановлении Игоря Савинцева не сообщается. Сам Валерий Касплер на прошлой неделе прокомментировать ситуацию "ВД" отказался.
Передача в уставный капитал "Барнаульского пассажирского предприятия" муниципального имущества была одобрена гордумой. Это произошло на февральском заседании городского парламента, где г-н Касплер, напомним, возглавляет фракцию "ЕР". Депутат Юрий Павлов говорит, что накануне "на заседании комитета нам объяснили, что Касплер готов вкладывать средства в эту базу. Но ему нужны гарантии". А депутат Алексей Белоус в ходе заседания предлагал исключить этот пункт из повестки. Он посчитал, что речь может идти о сомнительной приватизации, в результате которой акции города "при минимальных вложениях и в рассрочку приобретут "свои" люди". Предложение г-на Белоуса отклонили. "Касплера наградили муниципальным имуществом за лояльность", — говорит сейчас Юрий Павлов.
Вообще, основательное "закрепление" компании "БПТ" на площадке пр. Калинина, 73 выглядит логичным. В апреле 2006 года мэр Владимир Колганов подписал постановление о ликвидации убыточного муниципального автотранспортного предприятия. Этим же документом мэр распорядился "с целью привлечения инвестиций" и "сохранения социально значимых маршрутов" передать все имущество в аренду предприятию г-на Касплера. По данным из открытых источников, стоимость аренды составляла около 5 млн. рублей в год. Компания на тот момент существовала чуть более года и имела 21 автобус, обслуживая три маршрута. Уже в 2006 году в рамках трехстороннего соглашения между предприятием "БПТ", "Сибирьавтоцентром" (также подконтролен г-ну Касплеру) и компанией "Русские автобусы" в лизинг были получены 38 новых автобусов.
Но более важно, что компания г-на Касплера действительно взяла на себя обслуживание садоводческих и других малодоходных маршрутов, которые другим перевозчикам были неинтересны. Из-за перебоев в финансировании выпадающих доходов за перевозку льготных категорий граждан "БПТ" с начала II квартала терпел убытки по 1,5 млн. рублей ежемесячно. Затем было подписано специальное постановление, которое утвердило схему бюджетного финансирования предприятия, которое обслуживало 90% всех социально значимых маршрутов. Счетная палата неоднократно выявляла нарушения при субсидировании компании "БПТ". Так, в 2010–2011 годы, по данным счетной палаты Барнаула, объем необоснованно предоставленных бюджетных субсидий составил 623,8 тыс. рублей.
Стоит добавить, что администрация Барнаула имеет успешный опыт приватизации имущества путем создания ОАО. Например, в 2009 году за 131 млн. рублей были проданы 100% акций компании "Стольный град", которой принадлежал Дома быта на пр. Ленина, 106. Нельзя исключать, что и партнерство с г-ном Касплером будет плодотворным. Правда, сам он будет находиться несколько "в тени": в конце апреля он покинул пост генерального директора компании "БПТ" и сейчас является членом совета директоров. В этот же период изменился и состав акционеров. Теперь акции распределены так: "Центр теплоизоляционных и отделочных материалов" (зарегистрирован по одному адресу с "БПТ") — 24%, "СибирьАвтоЦентр" — 52%, бывший арбитражный управляющий из Новосибирска Анатолий Им — 24%.
Досье
625 трудящихся
Размер уставного капитала "БПТ" составляет 100 тыс. рублей. Выручка в 2011 году превысила 274 млн. рублей. Балансовая стоимость основных средств — 269,5 млн. рублей. Среднесписочная численность сотрудников — 625 человек. Затраты на оплату труда составили 75,7 млн. рублей.