Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

В Алтайском крае может появиться специальная структура для контроля служб такси

В Алтайском крае может появиться специальная структура для контроля служб такси

После трагедии 29 мая, когда на 141-м километре трассы М-52 в Тальменском районе произошло ДТП с участием такси "Мерси" предпринимателя Андрея Деулина, в отношении других барнаульских служб такси начались проверки. Первые результаты показали, что за этой сферой пассажироперевозок необходим системный контроль. В связи с этим стоит ожидать, что в крае может появиться отдельный орган, который возьмет на себя эту функцию. С такой инициативой краевое транспортное управление обратилось к губернатору Александру Карлину.
"Авария с легковым автомобилем, которая принесла семь трупов, в моей голове не укладывается", — сказал замначальника краевого транспортного управления Виктор Прозоров на совещании, где впервые собрали всех крупных операторов рынка такси.
Вячеслав Ганненко,
зам­руководителя УГИБДД МВД по Алтайскому краю:

Сейчас мы развернемся. Хотите вы этого или нет, но мы с вами будем чаще встречаться. Чаще мои сотрудники будут находиться у вас на предприятиях, чаще будут проверять автомобили перед выходом на линию, контролировать качество работы медиков.

Сотрудники Межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю проверили восемь крупных автопредприятий. Проверки показали, что требования законодательства службы такси выполняют формально.

Показателен пример, когда водитель предъявил путевой лист с отметкой механика об исправности автомобиля и медработника — о допуске водителя к рейсу. Водитель указал адрес, по которому проходил предрейсовый осмотр. Когда сотрудники ГИБДД пришли по этому адресу, то обнаружили там  диспетчерскую, где из должностных лиц присутствовал только диспетчер. Он пояснил, что механик осматривает машины по договору в кооперативных гаражах. "Получается, что путевые листы выдаются самим диспетчером уже с отметками должностных лиц. Я хочу предупредить, что кроме ГИБДД существует подразделение криминальной полиции. И за фальсификацию документов положено уголовное наказание", — сказал Вячеслав Ганненко.

В ходе одного дня проверки выявлено 34 нарушения правил дорожного движения таксистами. В отношении водителей было вынесено 27 постановлений за управление автомобилем, имеющим неисправность. Несколько водителей не предъявили путевые листы. Был случай, когда под капотом автомобиля не был закреплен аккумулятор. Где-то отсутствовали ремни безопасности на задних сиденьях. "У вас все очень плохо в плане организации: нет своего автопарка, водители стоят где хотят, выезжают когда хотят. Сегодня пробелы в законодательстве существуют, но наступит день, когда вы будете нести ответственность за это. И такой день не за горами", — предупредил предпринимателей Вячеслав Ганненко.

В целом контроль за службами такси возложен на краевое транспортное управление, но ресурсов одного профильного отдела явно не хватает. "Наше ведомство после трагедии проводило проверку только в отношении Андрея Деулина. На большее у нас не хватает сил, хотя по идее я должен провести проверки по всему Алтайскому краю. Плановые проверки должны проходить в течение одного года после выдачи первого разрешения,  внеплановые — после ДТП или по обращениям граждан", — прокомментировал главный специалист отдела автотранспорта краевого управления Александр Шубаро.

Он также отметил, что губернатор дал много поручений и в любом случае будет создан какой-то отдельный орган по контролю такси. "Сейчас мы предложили Александру Карлину несколько вариантов. Может быть, контрольные функции передадут другому управлению с большим штатом. Авария показала, что такую работу нужно проводить, поэтому какое-то решение будет принято. Совсем скоро будет проходить комиссия по безопасности дорожного движения, и этот вопрос на ней будет рассматриваться", — заверил Александр Шубаро.

В ответ на выпады контролирующих органов таксисты задали справедливый вопрос о том, почему все эти требования обходят стороной известную службу такси "Максим", где водители якобы работают без регистрации, а диспетчеризация осуществляется из другого города. Вячеслав Ганненко ответил, что в Алтайском крае такого такси нет, но пообещал поставить в известность УБЭП.

Очевидно, что рынок такси ждет еще много нового. Как сообщили в ГИБДД, в профильный закон уже готовятся поправки, согласно которым диспетчерские службы будут обязаны передавать данные только тех такси, которые имеют разрешения. Кроме того, существует региональная инициатива выдавать лицензию на работу такси только тем предпринимателям, которые имеют водителей в штате.

Лицензия снова стала платной

31 мая губернатором Алтайского края подписано постановление, согласно которому со 2 июля текущего года за получение одного разрешения на работу такси будет взиматься плата в размере 350 рублей. Изначально плата составляла 500 рублей, но она была временно отменена.

Печальная статистика

По итогам пяти месяцев текущего года легковыми такси только крупных перевозчиков Барнаула и Новоалтайска допущено 440 ДТП, из них в 31 случае пострадали люди. Семь человек погибло, 45 человек получили ранения. 

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости