Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Автомобилям Красноярска объявят эвакуацию

Автомобилям Красноярска объявят эвакуацию

Депутаты Заксобрания приняли в двух чтениях закон об эвакуации неправильно припаркованных автомобилей на штрафстоянки, попутно обсудив способы борьбы с несанкционированными парковками.

20 июня в ходе сессии Заксобрания министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин предложил парламентариям утвердить закон, регламентирующий эвакуацию транспорта.

«Необходимость принятия документа вызвана вступлением в силу с июля текущего года новой редакции ст. 27.13 КоАП РФ, согласно которой вышеуказанные функции осуществляются на основании законов субъектов РФ.

Целью законопроекта является регулирование вопросов о перемещении задержанных транспортных средств, защите прав их владельцев, обеспечении сохранности транспорта.

Предусматривается, что перемещение автомобилей на штрафстоянки осуществляется специализированными организациями, детально прописан механизм задержания транспортного средства, условия его хранения и условия возврата. Выдача транс­порта со спецстоянок должна осуществляться в круглосуточном режиме», — сообщил Еремин, и, поскольку изменения в административный кодекс вступают в силу уже с 1 июля, попросил принять закон сразу в двух чтениях.

С критикой документа выступил депутат от ЛДПР Павел Семизоров.

«С 1 июля повышаются штрафы за нарушение правил стоянки автомобилей, причем в 10-15 раз.

Мы считаем, что для повышения дисциплины водителей увеличения штрафа вполне достаточно.

Дополнительные санкции в виде перемещения транспорта на спецстоянки и перекладывание на лиц, совершивших правонарушение, административных расходов, станут лишь очередной кормушкой для заинтересованных лиц, которые получат право оказывать эту навязанную услугу. Фактически автовладелец, совершивший правона­рушение, будет трижды наказан рублем — сперва штраф ему выпишет сотрудник полиции, а потом придется оплатить услуги эвакуатора и парковки», — сказал Семизоров.

По его мнению, автовладелец, обнаружив пропажу машины, будет испытывать шок, а затем —трудности при поиске авто:

ведь эвакуацией машин будет заниматься не одна организация, и не будет известно, какая именно увезла твой автомобиль. Наконец, он заявил, что «наказывать наших сограждан за отсутствие градостроительной политики — нехватку стоянок в центре города — несправедливо».

«В первую очередь  нужно предложить альтернативные варианты парковок и лишь затем вводить санкции для злостных нарушителей», — заявил Семизоров.

Коллегу по партии поддержал Артем Черных. По его сло­вам, в предложенном законе не прописано, на каких осно­ваниях можно задерживать транспортное средство, не про­писаны также механизм возврата автомобиля и уве­дом­ления собственника о том, что его машину задер­жали.

Отсутствует и четкий порядок определения эвакуи­рующей организации и установления ответствен­ности этой орга­низации перед автовладельцем — ведь при транс­пор­тировке авто могут ненароком помять, поцарапать и т. д.

«Смотрите, как получается. Забрали у человека транспортное средство, отправили на спецавтостоянку. Чтобы вернуть машину, ее хозяин должен заплатить штраф, съездить в ГИБДД, отстоять в очереди и получить разрешение на возврат, потом найти, какая организация траспортировала его автомобиль, найти эту стоянку, приехать туда — у него сутки-двое уйдет, пока он вернет свою машину».

Черных предложил принять документ в первом чтении и доработать его.

Кто-то из депутатов, как водится, предложил обратиться к опыту цивилизованных стран — механически фиксировать колеса неправильно припаркованных авто прямо на месте нарушения и оставлять на лобовом стекле квитанции на уплату штрафа.

Еремин на это задался резонным вопросом:

«У нас весь город и так стоит в пробках, и если мы зафиксируем всех нарушителей на месте, какого эффекта для пропускной способности улиц мы достигнем?»

Депутат Владимир Рейнгардт и вовсе высказался против эвакуации как метода, предложив ограничиться фиксацией нарушителей на фото.

«Зачем эта эвакуация? Есть уполномоченный. Он зафиксировал факт стоянки в неположенном месте цифровым фотоаппаратом. Плати 10 тыс. штрафа за каждую неправильную парковку — и до свидания. Так будет напол­няться бюджет. Это сколько транспорта надо, чтобы все машины эвакуировать? У нас пройди по улице Мира — надо всех сплошь забирать. А так чек под дворник, и все», — сказал депутат.

Его коллега Марина Добровольская возразила, что люди, паркующиеся в центре, по чекам платить не будут, поскольку «юридически грамотные».

Она призвала коллег не защищать права нарушителей.

«Почему мы думаем о тех, кто ставит машины в неположенных местах и создает пробки? Почему не думаем о том, что сегодня люди в час пик не могут ни приехать, ни уехать, и все центральные улицы так запружены машинами, что мы проклинаем все, когда едем домой с работы?», — продекламировала она.

Депутат Владислав Зырянов призвал «не создавать унизительных условий» для автовладельцев, которых будут притеснять и в ГАИ, и на штрафстоянке. На что Алексей Клешко возразил молодому коллеге, что «для начала нарушители унижают всех нас, паркуясь на автобусной остановке или тротуаре».

По итогам обсуждения слуги народа решили принять закон сразу в двух чтениях

и утвердить дополнительное постановление, чтобы прописать в нем все нюансы, о которых говорили депутаты.

«Принято, я вас поздравляю, будем эвакуироваться», — подвел итоги обсуждения спикер ЗС Александр Усс.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости