Бизнес идея: зарабатываем на бескаркасной мебели
Незаурядное предпринимательство для творческих людей
Известно, что каркас (от итальянского – carcassa) означает скелет конструкции, в какой бы области он не применялся - будь то здания или обычная мебель. С одной стороны, он придает предмету жесткость, с другой – ограничивают свободу. К примеру, в кресле невозможно сесть поперек, так как мешают спинки. Кстати, желание сидеть, как хочется сподвигло молодых амбициозных художников — Чезаре Паолини, Франко Теодоро и Пьеро Гати в конце 60-х годов прошлого века использовать в качестве кресла мешок из крепкого полиэтилена, наполненный водой.
Справедливости ради, их трудно назвать первооткрывателями бескаркасных кресел, так называемых «бин бэгов». Крестьяне, убирая подсолнечник, отдыхали на мешках с семечками, придавая им удобную форму. В средние века в Европе мамы подкладывали под попу малышам большие подушки с соломой. Таких примеров из истории – масса, но все они носят случайный характер. Только в последнее время начали разрабатывать и выпускать бескаркасные кресла, как востребованный товар.
«Если вы можете создать необычную цветовую гамму из клочков материи, - пишет форумчанка Emmanuel, - то начать это дело вам не составит труда. Сшить бин бэг может каждый, благо, что раскройками и подсказками, чем их набить, заполнен весь интернет». Соглашаясь на всё «сто» с Emmanuel, дополним рассказ о предпринимательстве в сфере бескаркасной мебели некоторыми деталями.
Идеология свободы
Как выглядит покупатель бескаркасной мебели? Конечно, трудно представить себе чиновника, сидящего в кабинете на кресле-груше яркой расцветки. В то же время, свободный молодой человек, обожающий интернет, будет чувствовать себе некомфортно в протокольной обстановке, с правильной мебелью.
«Я исхожу их того, что покупатель бескаркасной мебели является человеком творческим, даже с ленцой, - пишет о своем покупателе Михаил Безухов из Питера, - ему важно, чтобы он сам сделал форму такого кресла: высоко, низко, полулежа или сидя. Может, это не эстетично и даже диковато, но создает ощущение личной свободы».
Поскольку изготовить такую мебель под силу многим, то главной идеей данного бизнеса является ориентир на людей, живущих увлечениями. К примеру, зимой им хочется солнца, то для кресла лучше всего использовать материал ярких цветов, в частности, рисунок ромашки с большими лепестками. Летом, напротив, усталые от солнца глаза ищут темные цвета.
Как быть с формой кресла?
В интервью бизнес-порталу EquipNet.ru предпринимательница Татиана Руднева, выпускающая бин бэги, сообщила, что «есть любители необычных форм кресел, к примеру, эротичных». «В таких креслах хорошо мечтается о любви, - призналась 16-летная Катя В. из Перми, - хочется любить и быть любимой, поэтому я купила себе кресло в форме целующих губ».
Для фанатов футбола лучше всего подойдет кресло в виде футбольного мяча. «Я неистовый болельщик, - рассказал о себе менеджер Рома Вассерман из Москвы, - и к тому же крупной комплекции. Когда гол не забивается, я в отчаянии падаю на пятую точку! Сломал уже два дивана, пока жена не купила мне бескаркасное кресло, а ля футбольный мяч».
А вот детям нравится бескаркасные кресла-груши, сшитые по мотивам любимых сказок. «Я закупила оптом мягкие игрушки по доллару за штуку и моделирую бескаркасные кресла для самых маленьких, - поделилась секретами бизнес-вумен Олеся Жданова, - к спинке пришиваю игрушки, будто они подглядывают. Расходится на «ура». Таким образом, выбор правильной концепции определяет спрос, а, значит, и коммерческий успех.
Зачем нам магазин, если есть ноутбук
О том, что лучше всего продавать бескаркасную мебель через интернет сообщили многие предприниматели. Магазины берут весомую торговую надбавку, да и доставка тоже обойдется в копеечку. Таким образом, отказ от традиционных форм реализации товара в пользу интернет-магазинов является необходимостью. «Не обязательно создавать и продвигать свой сайт, - советует форумчанка Emmanuel, - достаточно договорится с уже раскрученным интернет -ресурсом, конечно же, за комиссию от продаж».
Бескаркасной мебелью могут также заинтересоваться ночные клубы и кафе, поскольку они располагают к длительному времяпровождению. Как правило, их предлагают с готовыми дизайнерскими решениями, например, когда красочные бин бэги размещают по углам зон отдыха, отделенных от зала невысокими перилами.
«В этом деле важен творческий подход не только к моделированию, но и к идее реализации, - констатирует Михаил Безухов, - например, неплохой выхлоп имеет участие в телепередачах о ремонтах, когда дизайнер формирует обстановку помещений, включив туда кресла-груши. Правда, для этого приходится отдавать мебель бесплатно, в счет ненавязчивой рекламы».
Все те, кто занимался этим видом предпринимательства, в один голос утверждают, что это очень интересно. Но настоящий успех приходит только к незаурядным натурам, способным придумать то, чего нет у других.
Александр Ситников