Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

В. Корочкин: Развитие системы госзаказа в России является положительным трендом

В. Корочкин: Развитие системы госзаказа в России является положительным трендом

Госдума приняла в первом чтении правительственный проект закона о федеральной контрактной системе (ФКС). Подготовленный Минэкономразвития России документ регламентирует весь закупочный цикл: планирование и прогнозирование государственных и муниципальных нужд, формирование и размещение заказа, исполнение контрактов и приемку контрактных результатов, мониторинг, контроль и аудит соблюдения устанавливаемых требований. Законопроект не только позволяет урегулировать правовую основу формирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг, но и предусматривает решение ряда организационных вопросов. В том числе установлен ряд антидемпинговых мер, позволяющих отклонять заявки с необоснованно заниженными ценами. Напомним, законопроект подготовлен в рамках реализации поручения Президента РФ от 28.03.11 и направлен на повышение качества правового регулирования отношений, связанных с прогнозированием и планированием государственных и муниципальных закупок, проведением процедур отбора поставщиков (исполнителей, подрядчиков), мониторингом, надзором, контролем и аудитом результатов исполнения контрактов.

В рамках законопроекта предусмотрено расширение линейки способов закупок за счет двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием и запроса предложений, которые должны позволить заказчикам более гибко учитывать особенности отдельных видов закупаемой продукции, а также рыночную конъюнктуру. Предложены подходы к формированию организационной структуры контроля и аудита в сфере федеральной контрактной системы, в том числе функциональное распределение полномочий между уровнями власти и между федеральными ведомствами. Положениями документа реализован ряд поручений президента России - в том числе по механизмам мониторинга и аудита эффективности закупок на разных этапах, а также в вопросах персональной ответственности должностных лиц заказчиков за реализацию функций по обоснованию закупок, включая определение начальной цены контракта, ведению планов закупок, выбору способа осуществления закупки и приемке результатов исполнения контрактов.

Законопроект предусматривает обязанность госзаказчиков, муниципалитетов, бюджетных учреждений обнародовать свои планы закупок публично на общероссийском сайте на три года вперед, а на текущий год в более подробном плане-графике с указанием выбора процедуры закупок, методики расчета начальной цены и прочего. Кроме того, законопроект вводит блок антидемпинговых мер.

В случае снижения потенциальным участником своего предложения более чем на 25% от начальной цены он должен будет предоставить дополнительные расчеты и обоснование такого снижения. Если его деятельность относится к саморегулируемым отраслям экономики, то нужно будет получить заключение соответствующей СРО. В любом случае при снижении цены более чем на 25% устанавливается повышенная ставка обеспечения исполнения контракта в размере более 30% от его суммы. Законопроект предоставляет возможность только заказчику в одностороннем порядке расторгнуть контракт без решения суда, если компания его не выполняет. Исполнитель в этом случае может оспорить расторжение в надзорном органе или в суде.

Для малого бизнеса законопроект предусматривает обязанностьзаказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 % от общего годового объема закупок при этом начальная цена контракта не должна превышать 15 млн. рублей.

Также максимальная цена контакта, который может быть размещен у субъекта малого предпринимательства может варьироваться в зависимости от уровня социально-экономического развития того или иного региона. Комментируя событие, первый вице-президент ОПОРЫ РОССИИ по экспертно-аналитической работе Владислав Корочкин отметил: «Основа законопроекта – качественная, однако каким он будет после процедур 2 и 3 чтения в Госдуме, судить пока рано».

В целом, по мнению эксперта ОПОРЫ, развитие системы госзаказа в России является положительным трендом, ведь проблем в данной сфере огромное количество. «Нужно отметить: сфера госзаказа начала движение к нормальной системе работы - правительство намерено открыть доступ к финансовым ресурсам для всех эффективных производителей. Важно, что в данном законопроекте будут прописаны все требования к закупкам», - напомнил В. Корочкин.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости