Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Требуйте отстоя пены

Требуйте отстоя пены

С 1 июля каждый производитель пива немного почувствует себя вяленой воблой. Именно со второго полугодия вступает в силу закон, который приравнивает безобидный, казалось бы, пенный напиток к алкогольной продукции с соответствующими жесткими ограничениями по рекламе, распространению, потреблению и т. д. Наверняка в СМИ поднимется вой, что пивную отрасль хотят загубить. Но в жизни не все так однозначно. Производство и потребление "Клинского" и прочей "Балтики" в стране только растет, а форумы на эту тему пестрят сообщениями рядовых граждан, что качество напитка в России в разы хуже, чем в Германии или Чехии.

Пиво давно уже стало политическим напитком в нашей стране, догнав или даже перегнав по важности своего вечного соперника и союзника — беленькую. Роль пива в делах акцизного пополнения бюджета, создания рабочих мест, реализации инвестпроектов в отдельно взятых регионах стала чрезвычайно заметной. Именно поэтому каждый литр "Жигулевского" пытаются взять в жесткие государственные тиски, а оно по-прежнему сопротивляется.

Пивовары говорят о стагнации своего рынка и снижении прибыли, но это не совсем так. Поискав немного отраслевую статистику, я наткнулся на любопытные данные журнала "Пивное дело" и Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя. Статистика говорит о том, что жизнь у продавцов пива не такая уж горькая. В 2010 году потребление на гражданина России составило 78 литров. Регулярно вливали в себя этот напиток (хотя бы два-три раза в неделю) 75% мужчин и 41% женщин. В прошлом году потребление в стране выросло еще на 8%. Поэтому я не очень-то верю даже самым честным пивоварам. Особенно когда вижу, с каким количеством крупнокалиберных бутылок, наполненных "Чешским" и "Андреичем", переходят Новый мост компании молодых людей. Вы прекрасно знаете — все подступы к Оби завалены бутылками.

Что изменится буквально через несколько дней? Прежде всего, гласит закон, возникнут некоторые территориальные ограничения: пиво нельзя будет "квасить" возле ларьков, на рынках, вокзалах, в аэропортах и других местах массового скопления граждан, во дворах, подъездах, на лестничных площадках, в лифтах, на детских площадках и пр. Также будут штрафовать народ за употребление легкого алкоголя в городских парках, садах, на озерах, пляжах.

На мой взгляд, это самая фантастическая часть закона, поскольку в нашей повседневной действительности ничего не изменится. Давно уже не видел я, что кого-то задерживают на улице (не говоря уже о штрафах) за алкогольное возлияние, что кого-то штрафуют за излияние возлияний. Почему? Потому что санкции очень маленькие, а возиться с подвыпившими гражданами блюстителям порядка не хочется. Из простого замечания может возникнуть скандал, а для доказательства употребления пива еще понадобится экспертиза. Так что лучше не связываться.

В настоящее время штраф за распитие пива в общественном месте составляет всего лишь 100–300 рублей (статья 20.20 КоАП). В зависимости от количества выпитого и громкости ночных концертов под гитару. Эти суммы абсолютно никого из потребителей пива не пугают. Казалось бы, наказание надо ужесточить кратно, и такое решение предлагалось. Не все читатели, наверное, знают, что летом прошлого года депутат Госдумы от Алтайского края Николай Рыжак ("ЕР") внес на рассмотрение коллег законопроект (№ 560350-5), предусматривающий значительное увеличение штрафных санкций — до 1000–1500 рублей. Документ сначала одобрили и дали ему ход. Однако в ноябре он был снят с повестки Думы, видимо, в силу того, что депутаты сами готовились к перевыборам.

Можно сколько угодно спорить о том, существует ли на самом деле пивной алкоголизм, с которым нужно беспощадно бороться. Сторонники либерального подхода говорят о том, что на Западе пьют гораздо больше и чаще, а любое ужесточение сработает против потребителя. Но наш электорат не зря породил пословицу "Пиво без водки — деньги на ветер". И сколько раз он садился за руль, выпив всего лишь бутылочку, одному Богу известно.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости