Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Борис Вольф: "Не нужно превращать съезд в базар"

Борис Вольф: "Не нужно превращать съезд в базар"

Председатель Совета предпринимателей при главе Немецкого национального района выразил свое мнение по теме, которая была затронута в колонке "Способный ученик" — нужно ли проводить ежегодные съезды предпринимателей в Алтайском крае и какими они должны быть.
Съезд предпринимателей. Фото: Дмитрий Кудрявцев.
Борис Вольф,
председатель Совета предпринимателей при главе Немецкого национального района:

Я считаю, что краевые съезды предпринимателей проводить необходимо, но не ежегодно. И не в том формате, в каком прошли в регионе последние из них. Мне кажется, съезды превратились у нас в этакие "общественные свалки", где каждый участник кричал о своих маленьких проблемах, которые вовсе не обязательно было выносить на краевой уровень. Большинство из них можно и нужно решать на местах, грамотно выстраивая отношения с администрациями района и села. Мы превратили съезды в базар, на них обсуждалось то, что могло являться темой всего лишь для рядового совещания.

К краевым съездам предпринимателей нужно серьезно готовиться. Формулировать проблемы и приглашать тех людей, которые бы реально могли их решить, а не просто послушать и покивать головой. На таких мероприятиях должны присутствовать не только представители региональной власти, но и федеральной, а также руководители "ОПОРы России", Торгово-промышленной палаты и других организаций, занимающихся защитой интересов и прав предпринимателей.

Отмечу, что последняя конференция предпринимателей, которая состоялась в 2010 году, была все-таки более продуманной. Мы определили темы, сделали три площадки для обсуждения разных тем, но и там еще оставалось то, над чем можно было поработать.

Предприниматели — социально и экономически значимая категория людей. Мы представляем большой интерес для государства. И нам необходимо показать это на съездах. Прежний формат был нерезультативен. Что менялось после наших встреч? Все кричали, а воз оставался все там же. Краевая власть, губернатор не могут решить всех наших проблем. Для поддержки предпринимательства в регионе сделано многое: кроме финансовой помощи, оказывается и консультационная — проводятся семинары для начинающих предпринимателей. И они уже хотя бы какое-то представление имеют о дальнейшей работе. Раньше ведь ничего этого не было. Люди заходили в бизнес, как в темный лес.

Я считаю, что краевой съезд предпринимателей должен проходить раз в три года. Длиться он должен не два часа, а два дня и проходить в формате "круглых столов". Нужно, чтобы после его окончания подводились итоги и формулировались задачи, чтобы мероприятие проводилось не для галочки. Желательно приглашать на съезд людей из правительства, из Госдумы. Они ведь вообще плохо себе представляют, какие у нас проблемы. Им нужно рассказывать об этом. Роль инициаторов и основных организаторов съезда, по моему мнению, должны взять на себя Алтайский союз предпринимателей и краевое управление по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. С идеей и концепцией проведения съезда им нужно выходить на губернатора.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости