Татарстан рапортует о готовности к межведомственному электронному взаимодействию
Республика готова к реализации федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Об этом сообщила пресс-служба Минэкономики республики со ссылкой на заявление министра Мидхата Шагиахметова.
Об организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг также рассказали на специально созванном брифинге вице-премьер - министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов, министр здравоохранения Айрат Фаррахов и замруководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Татарстан Алексей Слесаренко.
"С 1 июля при предоставлении государственных и муниципальных услуг органы власти уже не вправе будут требовать от заявителей документы, которые находятся в распоряжении других органов власти. Необходимые сведения для оказания услуг будут запрашиваться госорганами в порядке межведомственного электронного взаимодействия. В то же время документы личного хранения заявитель должен представить. Эти документы не участвуют в межведомственном взаимодействии. Заявители должны обратить на это внимание", - сказал Шагиахметов.
Документами личного хранения являются:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина;
2) документы воинского учета;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина;
9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
13) учредительные документы юридического лица;
14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;
18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия.
"Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса. За нарушения этих сроков предусмотрены меры ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях", - отметил министр экономики.
В Татарстане в межведомственном взаимодействии задействованы 16 исполнительных органов государственной власти республики (министерства и ведомства), все муниципальные образования, 23 федеральных органа исполнительной власти (Росреестр, Налоговая служба, Пенсионный фонд и др.).
"Анализ данного перечня показал, что организация межведомственного взаимодействия позволит сократить перечень документов, требуемых непосредственно от заявителя, в среднем на 33%. Это означает, что на одну треть уменьшается количество справок, которые заявитель представлял при получении государственной и муниципальной услуги", - добавил Шагиахметов.