Эксперт: в бюджетном послании Путина много противоречий и нет конкретики
Такое мнение выразил директор департамента стратегического анализа аудиторско-консалтинговой компании "ФБК" Игорь Николаев. "Уже в констатирующей части говорится, что к началу 2012 года экономика полностью восстановилась после кризиса, ВВП восстановился - это не значит, что экономика восстановилась", - подчеркнул Николаев.
Игорь Николаев,
директор департамента стратегического анализа аудиторско-консалтинговой компании "ФБК"
Мало говорить, что надо работать над четкой приоритизацией расходов бюджета. Надо формулировать те приоритеты, которые действительно являются антикризисными.
Когда говорят, что расходы на образование, науку, инфраструктуру должны быть приоритетом - это недостаточно конкретно и противоречит тому, что есть сегодня в утвержденном федеральном бюджете. Во всяком случае, в федеральном бюджете у нас такие приоритеты не предусмотрены.
Если инфраструктура, то какая, транспортная? Если в максимальной степени стимулирующая инвестиции в такой сложный период - с этим можно согласиться. То есть, с одной стороны, слова о кризисе есть, с другой стороны, с точки зрения приоритетов, что надо делать, чтобы эффективно противостоять разрастанию кризисных явлений, я считаю, конкретики мало.
В послании, по словам Николаева, "есть вещи, которые просто не соответствуют действительности".
"Например, то, что до 2018 года налоговая нагрузка на несырьевые сектора расти не будет. Это неправда. У нас будут расти и акцизы, будут, судя по предложения Минфина, изменения фиксированного платежа для самозанятого населения, установление дополнительного тарифа для тех, кто имеет право досрочного выхода на пенсию. Все это говорит о том, что налоговая нагрузка будет расти. Получается, Минфин реализует меры, которые говорят о том, что налоговая нагрузка растет, а в послании говорится, что этого не будет", - подчеркнул эксперт.
Игорь Николаев:
Что касается бюджетного правила, этот тезис тоже говорит о неком отрыве от реальности. Мы что собираемся складировать, какие излишние деньги у нас будут? Нам бы выполнить, дай Бог, социальные и другие неснижаемого характера обязательства.
Тут уже не идет речь о том, в какой пропорции складировать деньги. А исходят из того, что, если средние цены на нефть за 5-10 лет будут выше, мы будем наращивать Резервный фонд. Если в первую волну кризиса мы отменяли это бюджетное правило, потому что ситуация была напряженная, то с чего вдруг решили, что настало время снова вернуться к нему? У нас что, все закончилось? У нас только еще начинается, вторая волна только накатывает.
"На мой взгляд, много таких непонятностей, противоречий, недостаточно конкретики в этом бюджетном послании", - заявил он, пишет regnum.ru.