Госдума приняла закон о запрете рекламы алкоголя в Интернете
Госдума приняла в третьем чтении закон "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
Документом полностью запрещается реклама алкогольной продукции, в том числе пива, на интернет-сайтах. Кроме того, ко второму чтению закон был дополнен положением, согласно которому реклама алкоголя запрещается также в периодических печатных изданиях.
Напомним, согласно тексту законопроекта, принятого в первом чтении, предлагалось запретить рекламу алкогольной продукции, в том числе с содержанием этилового спирта меньше 5%, на сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ. Однако внесенные ко второму чтению поправки предусматривают запрет подобной рекламы на всех интернет-ресурсах.
Те же требования коснутся и официальных сайтов производителей алкогольной продукции. "Они могут существовать, но реклама алкогольной продукции на них будет запрещена", - пояснил глава Комитета Госдумы по экономической политике Игорь Руденский. При этом он подчеркнул, что запрет распространяется именно на рекламу алкоголя, а не на товарный бренд.
Для периодических печатных изданий законом установлен переходный период до конца текущего года, поскольку у печатных СМИ заключены договоры с рекламодателями до указанного времени.
Закон вступит в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, касающихся периодических печатных изданий, которые вступят в силу с 1 января 2013 года.