Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Больше не везет. Комментарии по поводу нового удара по бизнесу владельца такси "Мерси" и "Сити" Андрея Деулина

Больше не везет. Комментарии по поводу нового удара по бизнесу владельца такси "Мерси" и "Сити" Андрея Деулина

Напомним, что 19 июля начался арест парка такси барнаульского предпринимателя Андрея Деулина. Автомобили арестовывают прямо во время работы на линии. Согласно постановлению Центрального районного суда, санкция распространяется на 50 машин компании. Такое решение вынесено по ходатайству следователя, который занимается расследованием уголовного дела по факту ДТП с участием водителя такси "Мерси". В автокатастрофе погибли семь человек. Решение суда мотивировано необходимостью предотвратить какие-либо действия с имуществом компании, пока идет расследование. Андрей Деулин намерен обжаловать это постановление.
"Ареста мы ждем с понедельника, а в четверг мне начали поступать звонки. Одну машину арестовали на автовокзале, одну — в аэропорту. Хотели забрать автомобиль, когда он двигался в аэропорт с пассажирами. В итоге до места назначения сотрудники ГИБДД сопроводили такси эскортом, а затем также забрали", — рассказал 19 июля о последних событиях Андрей Деулин.

Предприниматель отмечает, что не имел возражений, когда 1 июня сразу после ДТП в Тальменском районе был наложен запрет на регистрационные действия с его имуществом. "Я мог пользоваться своими машинами, поэтому вопросов не возникало. Суд постановил наложить арест, но не поставить автомобили на штрафстоянку. Такую трактовку мы прочитали уже в разъяснении следователя, и эти действия мы пытаемся опротестовать", — продолжает г-н Деулин.

Напомним: 29 мая текущего года на 141-м километре трассы М-52 на территории Тальменского района произошло ДТП с участием такси "Мерси" предпринимателя Андрея Деулина. Буквально на следующий день в суд был направлен иск об отзыве оформленных на него разрешений на работу 46 автомобилей такси. Иск подало транспортное управление администрации края по личному распоряжению губернатора Александра Карлина. Заседание по этому делу назначено на конец июля. Семья, ехавшая во втором автомобиле, ставшем участником ДТП, находится на лечении.

Срок следствия по факту ДТП истекает 30 июля, однако сегодня, поясняя обстоятельства аварии в судебных документах, следователь отмечает, что водитель такси, "находясь в состоянии алкогольного опьянения, не убедившись в безопасности совершаемого маневра <…>, выехал на сторону проезжей части, предназначенную для движения во встречном направлении…"

В постановлении Центрального районного суда говорится, что в связи со смертью подозреваемого водителя материальная ответственность перед другими пострадавшими возлагается на его работодателя, чье задание водитель выполнял на основании контракта или гражданско-правового договора. Договор аренды машины, который был заключен между водителем и предпринимателем, приравнивается к гражданско-правовому.

В жалобе на постановление суда и действия следователя предприниматель отмечает, что арест 50 машин стоимостью около 15 млн. рублей в любом случае превышает размер вреда, причиненного гражданским лицам. "Более того, 31 машина из 50 заложена в банке, то есть это не моя собственность. 10 автомобилей были проданы еще весной, у меня есть договоры купли-продажи. Лично моих автомобилей в списке 10–20. Юристы банка говорят, что не могут вмешиваться в этот процесс, поскольку не являются заинтересованной стороной по делу. Вот когда я перестану платить по кредиту за эти машины, тогда другой вопрос. Но забирать автомобили, которые фигурируют в уголовном деле, банк не будет, взыскивать начнут любое другое имущество", — комментирует предприниматель.

Как долго автомашины будут находиться на штрафстоянке, Андрей Деулин не знает, не оговариваются эти сроки и в постановлении суда, но речь идет как минимум о 10 днях, которые отведены на рассмотрении жалобы.

Комментарии

"Думаю, что придется сокращать больше половины персонала, кроме того, из восьми диспетчеров останутся трое. Не секрет, что набрать людей в нашей профессии самое сложное. Сегодня компания обслуживает 20 корпоративных клиентов, сотрудничество с которыми придется приостановить. Я уже не говорю о том, что моя кредитная история будет испорчена", — оценивает последствия г-н Деулин.

Юрист по страховым спорам Юрий Шаталов предполагает, что последствия могут быть еще более печальными. "Отмена постановления об аресте автомобилей не решит всех проблем. Если факт трудовых отношений между ИП Деулин и погибшим водителем будет доказан, то вполне возможно, что уголовное дело может быть возбуждено в отношении самого предпринимателя", — говорит эксперт.

После трагедии управление по транспорту, дорожному хозяйству и связи совместно с ГИБДД впервые проводило заседание с участием таксистов Барнаула и Новоалтайска. Представители власти порекомендовали им заранее озаботиться установкой приборов ГЛОНАСС, проверять по базе ГИБДД штрафы водителей, а для отстаивания своих интересов создать профильную ассоциацию. Позже появилась информация, что губернатору поступило предложение о создании отдельного органа, который возьмет на себя функцию контроля такси.

"И до аварии, и после нее мы работаем в одинаково жестких условиях. Разве что сегодня сотрудники ГИБДД намного чаще тревожат наших водителей. Хочу отметить, что мы стали более плотно работать с автоинспекцией в части контроля водителей. Когда к нам приходит устраиваться новый сотрудник, мы созваниваемся с ГИБДД, и я получаю полную биографию этого водителя по нарушениям и штрафам", — рассказывает Ирина Кальмаер, замдиректора службы такси "Город-Плюс".

Юрий Дедов, коммерческий директор такси "Позитив", говорит, что ДТП всегда были и будут: "Что может измениться в нашей стране? В конкретном случае с Деулиным мы увидели только демонстрацию могущества со стороны губернатора. А каких-то изменений на рынке я не увидел. Нам обещали разобраться с такси "Максим", водители которого вообще нигде не регистрируются, но больше об этом я ничего не слышал".

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости