Уже не безработный, но ещё не олигарх
Для предпринимателей в рамках ярмарки прошло два семинара: «Интернет для бизнеса» и «Формирование и управление корпоративной культурой».
На семинаре приняли участие начинающие бизнесмены, недавно открывшие свое дело с помощью программы «Самозанятость». Спектр видов предпринимательской деятельности участников семинара был довольно широк: полиграфия, фотоуслуги, реализация строительного оборудования, юридические услуги, деревообработка, языковые услуги и т. д.
В ходе семинара «Интернет для бизнеса», несмотря на разнопрофильность видов деятельности, предприниматели говорили о схожих проблемах: как сделать малобюджетную рекламу собственными силами, на что именно нужно обратить внимание при продвижении продукта и т. д.
Александрович С.М. — эксперт в области маркетинга, директор Компании «Бизнес-ресурс», поделилась своим опытом, рассказала о том, что для того чтобы получить результат, вовсе не обязательно тратить большой бюджет на рекламу. Начинающие предприятия могут в первую очередь использовать для продвижения товара или услуг свои личные возможности: собственные знакомства, социальные сети, собственный транспорт и т. д. Предприниматели активно делились опытом и получали новые знания.
Второй семинар затронул тему управления персоналом, осветивший вопросы: подбора сотрудников, мотивации соискателей, условия выбора лидеров при поиске сотрудников. Литвина С.А. — кандидат психол. наук, доцент кафедры организационной психологии ФП ТГУ, познакомила участников семинара с техниками компетентностного подхода, проактивных вопросов, снятия неудовлетворенности с клиента, активного слушания и др.
Подобные семинары, по мнению предпринимателей, необходимо проводить чаще, так как это дает возможность решать конкретные вопросы и обмениваться опытом.
Организатором семинаров выступил Фонд развития малого и среднего предпринимательства Томской области при поддержке Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области.