Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Брэнд Барнаула разработают дешевле, чем планировали

Брэнд Барнаула разработают дешевле, чем планировали

На прошлой неделе стало известно о том, что разработкой брэнда Барнаула займется рекламная компания "Presentация". Именно с ней 29 августа администрация города подписала муниципальный контракт. В тендере на этот госзаказ участвовали всего две компании. Вторая — "Алтайское региональное агентство развития малого и среднего бизнеса" (торговая марка "ASBA-консалтинг") — предложила разработать концепцию брэнда краевого центра за 495 тыс. рублей. "Presentация" согласилась сделать это за 296 тыс., благодаря чему и выиграла аукцион. Эксперты рынка сомневаются, что можно будет качественно реализовать проект за такую цену.
В техническом задании для фирмы-победителя обозначена задача сделать город узнаваемым за его пределами. Для этого нужно разработать концепцию брэнда, а также его графическое изображение. В центре этой работы согласно пресс-релизу победившей в тендере компании должна быть некая "объединяющая идея, которая сплотит вокруг себя всех неравнодушных и деятельных жителей Барнаула".

Дебаты по поводу этой идеи ведутся в городе с весны. До сих пор ни одной, которая сплотила бы всех, озвучено не было. Елена Антипина, директор "Presentации", также пока не внесла никакой конкретики по поводу своих планов на проект — ни насчет задумки, ни насчет реализации.

Елена Антипина,
директор "Presentации":

Мы сейчас готовим график приезда экспертов, работать будем по плану, указанному в техзадании. О содержании ближайших мероприятий и работе над проектом мы сообщим отдельно.

Успех мероприятия за 296 тыс. рублей вызывает сомнения у соперника "Presentации" по госзаказу.

Евгения Буглакова,
заместитель директора по развитию "ASBA-консалтинг":

На мой взгляд, за такие деньги реализация проекта невозможна. Немаленькая часть расходов — это налоги. Но основные затраты в такого рода деле идут на зарплаты специалистам: аналитикам, стратегам, дизайнерам, маркетологам и другим. Например, бюджет одного "круглого стола", посвященного брэнду города, который мы организовывали в рамках проекта "Алтай стратегический" совместно с ИД "Алтапресс", составил около 80 тыс. рублей. А это уже почти треть суммы, по которой "Presentация" получила контракт.

75 дней на выполнение, указанные в заявках обоих участников тендера, г-жа Буглакова тоже назвала "максимально сжатым сроком". В брэндинговом агентстве PUNK YOU его считают нормальным. Но стоимость контракта назвали явно неподходящей.

Данил Снитко,
арт-директор PUNK YOU:

Максимальная сумма в 500 тыс. рублей, указанная в условиях конкурса, — это впритык, но еще нормально для местного уровня. За 300 тысяч мы бы никогда не стали работать с таким заданием — это намного ниже уровня рентабельности. А если бы мы указали в заявке 500 тысяч, то просто не выиграли бы конкурс.

По мнению г-жи Буглаковой, именно из-за низкой цены в тендере приняли участие всего две фирмы. При этом нынешние перспективы брэнда Барнаула вызывают сомнения у специалистов рынка не только из-за скромного финансирования. Многие оценивают портфолио "Presentации", представленное на ее корпоративном сайте, как крайне слабое. Между тем одной из главных задач в техзадании по проектированию брэнда города указана разработка современного графического изображения и примеров его использования.

"То, что у фирмы выставлено в Интернете, даже не ниже среднего, а очень плохо. Если они не привлекут хороших дизайнеров, то ничего хорошего из этого не получится", — говорит представитель барнаульского рекламного агентства, пожелавший остаться анонимным.

Алексей Шелепов,
арт-директор студии "Шевкунов, Шелепов и хорошие люди":

Ни одной работы, которую можно было бы обсуждать с профессиональной точки зрения, я на сайте этого агентства не увидел. То дело, за которое взялась фирма, в любом случае подразумевает некую визуализацию. На их месте я привлек бы в помощь профессионалов со стороны.

Не исключено, что "Presentация" так и поступит. Она называет разработку брэнда Барнаула "открытым публичным проектом", в котором могут принять участие все инициативные граждане.

Что сделает победитель

Согласно муниципальному заказу, за 75 календарных дней с момента заключения контракта компания "Presentация" должна выполнить работу в несколько этапов. Первый — аналитический. Он включает анализы социально-экономического положения города и его нормативной базы, а также исторических и культурных предпосылок для разработки брэнда. Далее на основе полученных данных требуется вывести не менее трех имиджевых концепций. Из них выбирают одну лучшую члены координационного совета по развитию туризма при администрации Барнаула путем открытого голосования. Источник: документация госзаказа.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости