ОПОРА РОССИИ провела семинар по регулированию наружной рекламы в Подмосковье
7 сентября 2012 года первый вице-президент ОПОРЫ РОССИИ Владислав Корочкин принял участие в семинаре на тему «Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере наружной рекламы». Мероприятие состоялось в учебном центре «Нахабино» при Правительстве Московской области. Инициатором мастер-класса выступило региональное отделение ОПОРЫ РОССИИ и центр «Нахабино». В семинаре приняли участие представители более 20 муниципальных образований Московской области. В рамках форума были рассмотрены особенности применения закона «О рекламе» в современных условиях, спорные моменты рекламного и смежного законодательства. Участники изучили правоприменительную практику в сфере наружной рекламы в Московской области: как положительные примеры решения практических задач, так и характерные ошибки, допускаемые при выдаче разрешительной документации на рекламные конструкции. Также была затронута актуальная тема проведения торгов на рекламные места. Участники семинара рассмотрели законодательную основу торгов и характерные ошибки органов местного самоуправления при их проведении. Кроме того, была рассмотрена судебная практика в деятельности контролирующих органов и арбитражных судов, а также вопросы ответственности за нарушение законов «О рекламе» и «О защите конкуренции».
Московская область считается одним из неблагополучных регионов в плане организации исполнения закона «О рекламе». На протяжении нескольких лет прокуратурой области, антимонопольным ведомством фиксировались многочисленные нарушения законодательства. Они не только ущемляют права рекламных компаний и создают административные барьеры в их работе, но и препятствуют честному и прозрачному развитию рынка наружной рекламы в регионе, ограничивают конкуренцию; средства от распространения наружной рекламы не всегда поступают в местный бюджет. По мнению представителей комиссии по рекламе подмосковной ОПОРЫ РОССИИ, нарушения закона «О рекламе» в Московской области происходят не только и не столько по злому умыслу отдельных чиновников, а являются следствием недостатка необходимых знаний и практического опыта по регулированию рынка наружной рекламы на местах. Так, в некоторых муниципальных образованиях до сих пор нет никаких местных документов по распространению наружной рекламы, и муниципалитетам сложно ликвидировать этот пробел, организовывать процесс «с нуля» без соответствующих знаний и практики. Поэтому главная цель учебного семинара как раз и заключалась в том, что снабдить представителей местных органов власти необходимой информацией, которая позволит им грамотно организовать регулирование рекламы в своем городе или районе.