Новые правила размещения рекламы в Москве
Мэрия Москвы определилась с наружной рекламой
Борьба московской мэрии с наружной рекламой стартовала два года назад. После назначения на пост главы города Сергея Собянина. Тогда началась непонятная вакханалия, в том числе, хаотичный демонтаж рекламных конструкций. Но через некоторое время все поутихло. Но недавно столичные чиновники решили довести дело до конца. И этот конец хоть и неутешителен для рекламщиков, но может расцениваться как их маленькая победа.
Подписать новые правила размещения рекламы в Москве столичные власти должны утвердить в ближайшее время. В итоге исчезнет примерно треть нынешних конструкций, которых насчитывается 21,5 тысячи. Но при этом чиновники пошли на уступки и учли в новых правилах пожелания участников рекламного рынка.
Новые рекламные правила
В первую очередь чиновники определили, какие именно рекламные носители можно использовать в городе. Всего в списке 16 носителей. Среди них стандартные щиты, суперборды 4Х12 метров, афишные стенды, стенды, рекламные места на уличной мебели и другое. Также есть в списке новинка – чиновники разрешили использовать специальное оборудование, которое показывает рекламу на внешних стенах зданий, как проектор.
Ряд рекламных конструкций совсем исчезнет. Например, ликвидации подлежат все перетяжки. Вне закона окажутся и плакаты, закрывающие бок здания, так называемые брандмауэры, а также панель-кронштейны и большие видео-экраны. Скорее всего, под запрет попадут и конструкции на крышах зданий.
Если говорить в цифрах, то из 21,5 тысячи рекламных конструкций в Москве после принятия новых правил исчезнут 7,5 тысяч. Среди них 3,5 тысячи панель-кронштейнов и тысяча щитов 3х6.
При этом Москва разделена на 14 рекламных зон. В каждой из них разрешат устанавливать только определенный тип рекламных носителей. Например, на охраняемых ЮНЕСКО территориях можно устанавливать лишь театральные афиши и указатели. Рекламные конструкции на остановках можно использовать в пределах бульварного кольца и далее, но не щиты 3Х6. Их можно устанавливать только за Бульварным кольцом. Суперборды теперь появятся только на Третьем транспортном кольце и за ним.
Несогласные рекламщики
Операторы наружной рекламы с данными правилами не согласились. Они, в частности, сочли, что часть новых правил увеличивают возможность административного давления на бизнес. В связи с этим в мэрию Москвы они направили свои замечания к новым правилам. Всего таких замечаний набралось более 100 страниц, их подписали почти все участники рынка.
Чиновники обсудили эти замечания вместе с рекламщиками. При этом представители мэрии сказали, что примут часть из них к сведению и внесут изменения в правила размещения рекламы в Москве.
Что именно изменится в правилах, чиновники не уточнили. Но подчеркнули, что включат представителей рекламного сообщества в состав рабочей группы, которая будет обсуждать новые рекламные правила.
При этом времени остается не так уж и много. По планам властей, в ближайшее время проект новых правил попадет во все заинтересованные ведомства. И уже в сентябре они будут рассмотрены и утверждены московским правительством.
Напомним, что война московской мэрии и рекламщиков идет уже два года. И, как и любые боевые действия, она плавно перетекает из активной в пассивную фазы. Сейчас обе противоборствующие стороны вновь активизировались. Хотя до этого почти год на фронте наблюдалось затишье.
Иван Муравьев