Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Новые правила размещения рекламы в Москве

Новые правила размещения рекламы в Москве

Мэрия Москвы определилась с наружной рекламой

Борьба московской мэрии с наружной рекламой стартовала два года назад. После назначения на пост главы города Сергея Собянина. Тогда началась непонятная вакханалия, в том числе, хаотичный демонтаж рекламных конструкций. Но через некоторое время все поутихло. Но недавно столичные чиновники решили довести дело до конца. И этот конец хоть и неутешителен для рекламщиков, но может расцениваться как их маленькая победа.

Подписать новые правила размещения рекламы в Москве столичные власти должны утвердить в ближайшее время. В итоге исчезнет примерно треть нынешних конструкций, которых насчитывается 21,5 тысячи. Но при этом чиновники пошли на уступки и учли в новых правилах пожелания участников рекламного рынка.

Новые рекламные правила

В первую очередь чиновники определили, какие именно рекламные носители можно использовать в городе. Всего в списке 16 носителей. Среди них стандартные щиты, суперборды 4Х12 метров, афишные стенды, стенды, рекламные места на уличной мебели и другое. Также есть в списке новинка – чиновники разрешили использовать специальное оборудование, которое показывает рекламу на внешних стенах зданий, как проектор.

Ряд рекламных конструкций совсем исчезнет. Например, ликвидации подлежат все перетяжки. Вне закона окажутся и плакаты, закрывающие бок здания, так называемые брандмауэры, а также панель-кронштейны и большие видео-экраны. Скорее всего, под запрет попадут и конструкции на крышах зданий.

Если говорить в цифрах, то из 21,5 тысячи рекламных конструкций в Москве после принятия новых правил исчезнут 7,5 тысяч. Среди них 3,5 тысячи панель-кронштейнов и тысяча щитов 3х6.

При этом Москва разделена на 14 рекламных зон. В каждой из них разрешат устанавливать только определенный тип рекламных носителей. Например, на охраняемых ЮНЕСКО территориях можно устанавливать лишь театральные афиши и указатели. Рекламные конструкции на остановках можно использовать в пределах бульварного кольца и далее, но не щиты 3Х6. Их можно устанавливать только за Бульварным кольцом. Суперборды теперь появятся только на Третьем транспортном кольце и за ним.

Несогласные рекламщики

Операторы наружной рекламы с данными правилами не согласились. Они, в частности, сочли, что часть новых правил увеличивают возможность административного давления на бизнес. В связи с этим в мэрию Москвы они направили свои замечания к новым правилам. Всего таких замечаний набралось более 100 страниц, их подписали почти все участники рынка.

Чиновники обсудили эти замечания вместе с рекламщиками. При этом представители мэрии сказали, что примут часть из них к сведению и внесут изменения в правила размещения рекламы в Москве.

Что именно изменится в правилах, чиновники не уточнили. Но подчеркнули, что включат представителей рекламного сообщества в состав рабочей группы, которая будет обсуждать новые рекламные правила.

При этом времени остается не так уж и много. По планам властей, в ближайшее время проект новых правил попадет во все заинтересованные ведомства. И уже в сентябре они будут рассмотрены и утверждены московским правительством.

Напомним, что война московской мэрии и рекламщиков идет уже два года. И, как и любые боевые действия, она плавно перетекает из активной в пассивную фазы. Сейчас обе противоборствующие стороны вновь активизировались. Хотя до этого почти год на фронте наблюдалось затишье.

Иван Муравьев

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости