Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Проводить нельзя отложить. Игроки барнаульского рынка наружной рекламы разошлись во взглядах на торги

Проводить нельзя отложить. Игроки барнаульского рынка наружной рекламы разошлись во взглядах на торги

Как уже писал altapress.ru, 21 августа четыре основных барнаульских оператора наружной рекламы подписали обращение в комитет по архитектуре и развитию города. Это Gallery, "ДизайнМастер", "Торговая марка" и "Пропаганда". Компании предложили расширить нынешнюю схему размещения рекламных модулей из 754 участков на примерно 220 — каждый выразил пожелания от имени своей фирмы. Все они при этом заявили, что не согласны с инициативой "Союза рекламистов Барнаула" ("СРБ") отложить торги на право аренды земельных участков под рекламные конструкции и наложить годовой запрет на их установку и снос. Руководитель "СРБ" менять направление деятельности организации не намерен.
По мнению Алексея Холоднова, председателя "Союза рекламистов Барнаула", проводить торги в ближайшее время нельзя. Он объясняет это тем, что схема размещения рекламных конструкций требует переработки в связи с несоответствием ГОСТам. К тому же, как утверждает г-н Холоднов, на большей части мест в схеме сегодня расположены конструкции фирмы Gallery. Из-за чего от имени "СРБ" и был направлен запрос в УФАС. На данный момент он принят и рассматривается.

Однако основные операторы барнаульского рынка откладывать аукцион не хотят. "Торги — это реальность, от которой не уйти, их предписывает федеральный закон. Проведение этой процедуры сразу снимет целый ряд вопросов, актуальных сейчас для нашей отрасли, — уверена Елена Кузнецова, директор агентства "ДизайнМастер". — Все участники рынка хотят, чтобы их конструкции были совершенно законны. Исходя из этого, смысла в откладывании торгов я не вижу".

В Gallery того же мнения. "Надеюсь, торги состоятся и операторы наружной рекламы получат возможность работать так, как предусмотрено законодательством России, — говорит Роман Кубраков, директор барнаульского филиала Gallery. — Все операторы, ведущие реальную работу на рынке, заинтересованы в наведении порядка и в дальнейшей стабильной работе вместе с городом и краем". По поводу своей доли рынка в городе компания официальных комментариев не дала.

Один из барнаульских операторов сектора oudoor-рекламы также выразил недоумение относительно предложения "СРБ", в котором сегодня немного фирм с собственными рекламоносителями. "У г-на Холоднова успешный бизнес в области производства, — сказал собеседник. — Пусть даст другим спокойно работать по своему профилю. На мой взгляд, планомерная плата от наружников в казну города после конкурса принесет пользу облику Барнаула. И мы готовы привести конструкции, на которые получим право, в должный вид".

Руководитель "СРБ" утверждает, что все решения в нем принимаются коллективно. Заявок по поводу выхода из организации ему не поступало. "Простое увеличение числа мест в схеме — как мертвому припарка, если говорить о проблемах наружки в городе, — полагает он. — Позиция "Союза рекламистов Барнаула" остается прежней: нынешнюю схему участков под размещение конструкций надо переработать, для этого необходим тщательный мониторинг рекламоносителей, а значит, проводить торги пока нельзя. Что касается несогласия операторов, то это нормальная реакция: кому нужны лишние проверки в его бизнесе, которые могут привести к сокращению доли на рынке. Мой интерес только в наведении порядка в облике моего города; я не намерен участвовать в конкурсе на участки, когда бы он ни состоялся".

При этом есть предприниматели, которые не выражают однозначного мнения по поводу ситуации. Среди них Павел Иванников, директор компании "Торговая марка", и Дмитрий Лопатин, директор фирмы "Маркетинг и реклама". Последний утверждает, что в обращении от четырех операторов содержалась просьба и от имени его компании, но присутствовать на подписании он не смог. Оба являются членами "СРБ".

Как говорит г-н Иванников, он хочет продолжать работать в "СРБ", но против переноса конкурса на участки. "Администрация наконец-то предложила нам организовать торги. Я бы не хотел, чтобы у нас в городе повторилось то, что случилось в Нижнем Новгороде, где просто снесли все конструкции", — заметил он. Дмитрий Лопатин сообщил, что при голосовании объединения по данному вопросу он воздержался.

Участники рынка не считают происходящее расколом в отрасли, называя это скорее обычной конкурентной борьбой. "Чтобы расколоться, нужно было бы изначально быть едиными. А такого среди барнаульских наружников никогда не было", — считает Алексей Холоднов.

Долгая история

С весны две барнаульские компании ("Продвижение" Алексея Холоднова и "Дельфин" Валерия Зырянова) начали собирать местные рекламные агентства на "круглых столах". На мероприятиях обсуждали отсутствие должного регулирования отрасли, путаницу в оформлении документов на рекламные конструкции. Первые заседания собирали в два раза больше фирм, чем последние. Оставшиеся объединились в "Союз рекламистов Барнаула" из 13 агентств. Крупнейшие операторы рынка, Gallery и "ДизайнМастер", от деятельности под предводительством Алексея Холоднова с самого начала держались в стороне.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости