Проводить нельзя отложить. Игроки барнаульского рынка наружной рекламы разошлись во взглядах на торги
Однако основные операторы барнаульского рынка откладывать аукцион не хотят. "Торги — это реальность, от которой не уйти, их предписывает федеральный закон. Проведение этой процедуры сразу снимет целый ряд вопросов, актуальных сейчас для нашей отрасли, — уверена Елена Кузнецова, директор агентства "ДизайнМастер". — Все участники рынка хотят, чтобы их конструкции были совершенно законны. Исходя из этого, смысла в откладывании торгов я не вижу".
В Gallery того же мнения. "Надеюсь, торги состоятся и операторы наружной рекламы получат возможность работать так, как предусмотрено законодательством России, — говорит Роман Кубраков, директор барнаульского филиала Gallery. — Все операторы, ведущие реальную работу на рынке, заинтересованы в наведении порядка и в дальнейшей стабильной работе вместе с городом и краем". По поводу своей доли рынка в городе компания официальных комментариев не дала.
Один из барнаульских операторов сектора oudoor-рекламы также выразил недоумение относительно предложения "СРБ", в котором сегодня немного фирм с собственными рекламоносителями. "У г-на Холоднова успешный бизнес в области производства, — сказал собеседник. — Пусть даст другим спокойно работать по своему профилю. На мой взгляд, планомерная плата от наружников в казну города после конкурса принесет пользу облику Барнаула. И мы готовы привести конструкции, на которые получим право, в должный вид".
Руководитель "СРБ" утверждает, что все решения в нем принимаются коллективно. Заявок по поводу выхода из организации ему не поступало. "Простое увеличение числа мест в схеме — как мертвому припарка, если говорить о проблемах наружки в городе, — полагает он. — Позиция "Союза рекламистов Барнаула" остается прежней: нынешнюю схему участков под размещение конструкций надо переработать, для этого необходим тщательный мониторинг рекламоносителей, а значит, проводить торги пока нельзя. Что касается несогласия операторов, то это нормальная реакция: кому нужны лишние проверки в его бизнесе, которые могут привести к сокращению доли на рынке. Мой интерес только в наведении порядка в облике моего города; я не намерен участвовать в конкурсе на участки, когда бы он ни состоялся".
При этом есть предприниматели, которые не выражают однозначного мнения по поводу ситуации. Среди них Павел Иванников, директор компании "Торговая марка", и Дмитрий Лопатин, директор фирмы "Маркетинг и реклама". Последний утверждает, что в обращении от четырех операторов содержалась просьба и от имени его компании, но присутствовать на подписании он не смог. Оба являются членами "СРБ".
Как говорит г-н Иванников, он хочет продолжать работать в "СРБ", но против переноса конкурса на участки. "Администрация наконец-то предложила нам организовать торги. Я бы не хотел, чтобы у нас в городе повторилось то, что случилось в Нижнем Новгороде, где просто снесли все конструкции", — заметил он. Дмитрий Лопатин сообщил, что при голосовании объединения по данному вопросу он воздержался.
Участники рынка не считают происходящее расколом в отрасли, называя это скорее обычной конкурентной борьбой. "Чтобы расколоться, нужно было бы изначально быть едиными. А такого среди барнаульских наружников никогда не было", — считает Алексей Холоднов.
Долгая история
С весны две барнаульские компании ("Продвижение" Алексея Холоднова и "Дельфин" Валерия Зырянова) начали собирать местные рекламные агентства на "круглых столах". На мероприятиях обсуждали отсутствие должного регулирования отрасли, путаницу в оформлении документов на рекламные конструкции. Первые заседания собирали в два раза больше фирм, чем последние. Оставшиеся объединились в "Союз рекламистов Барнаула" из 13 агентств. Крупнейшие операторы рынка, Gallery и "ДизайнМастер", от деятельности под предводительством Алексея Холоднова с самого начала держались в стороне.