Департамент ОРВ Минэкономразвития подготовил повторное Заключение об оценке регулирующего воздействия на Приказ 59н РАР
10 сентября Департамент ОРВ Минэкономразвития подготовил повторное Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект Приказа Росалкогольрегулирования (РАР) «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 г. № 59н». Уже на следующий день, 11 сентября, Заключение было направлено в РАР с тем, чтобы в определенные сроки РАР рассмотрело , представило комментарии и подготовило обновленный проект правок в Приказ 59н. Инициатором проведения ОРВ выступили Комиссия по рынку дьюти-фри ОПОРА РОССИИ и Ассоциация Организаций Беспошлинной Торговли и Торговли на Транспорте «БОРТ» (БОРТ), проделав большую работу по предоставлению в департамент ОРВ Минэкономразвития пакета экспертных правок . Ранее Минэкономразвития России приняло лишь часть правок; в продолжение работы по устранению административных барьеров и коррупционных предпосылок, заложенных в Приказе 59н и затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности участниками рынка беспошлинной торговли, были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности.
Проект акта направлялся в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Российский союз промышленников и предпринимателей, другие субъекты предпринимательской и иной деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также размещен на официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет. В рамках публичных консультаций была представлена также позиция ФАС России. В результате повторного Заключения по ОРВ Минэкономразвития подтвердило экспертные заключения Комиссии по рынку дьюти-фри ОПОРА и Ассоциации БОРТ о наличии в Приказе 59н РАР следующих положений: · Распространение действия требований Приказа № 59н на предприятия, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции , а также магазины беспошлинной торговли. · Наличие положений, относящих к компетенции Росалкогольрегулирования полномочия иных органов исполнительной власти. · Наличие избыточных требований к оборудованию складского помещения. Таким образом, на данном этапе цель, поставленная Комиссией по рынку дьюти-фри ОПОРЫ РОССИИ, успешно достигнута, что в дальнейшем даст основание для снятия избыточных административных барьеров и издержек с субъектов предпринимательской деятельности - как в индустрии беспошлинной торговли, так и на локальном рынке.