Делегируй грамотно!
Вопрос о делегировании можно задавать себе уже на первом собеседовании, принимая на работу нового сотрудника. Уже здесь и сейчас, заключая договор о приеме на работу, вы должны понимать, что вы будете делегировать.
Далее, необходимо определить, какого рода функции вы готовы отдать сотрудникам, а чем будете заниматься исключительно сами. Заведите привычку вести хронометраж. Делается это двумя способами. Первый: поставьте на телефоне таймер, который будет подавать сигнал раз в 15 минут. Каждый раз, когда вы услышите сигнал, зафиксируйте время и то, чем вы занимаетесь в данный момент. и так в течение всего дня. Таким образом вы получите полную картину затрат времени.
Второй способ – записывать точное время начала и завершения какого-либо дела. Скажем, встреча с клиентами – начало в 10.15, завершение в 11.30. Обед – начало 13.20, завершение 13.55 и т.д.
Еще один шаг для определения делегируемых функций выглядит следующим образом: любой бизнес – это процесс, конвейер с практически одинаковыми составными частями. Любой бизнес-процесс можно описать в нескольких блоках: привлечение клиента – обработка клиента – оказание услуги (реализация товара и т.д.) – логистика – контроль качества и сервиса – выход клиента. Каждый из этих блоков необходимо расписать детально и определить, на каком из этапов вы тратите больше всего времени.
Если вы не жадничаете, грамотно делегируете, нанимаете специалистов, то это дает вам много свободного времени.
Итак, секреты успешного делегирования:
1. Мы получаем то, за что платим. Если вы поощряете сотрудника за то, что он просиживает штаны, он будет преуспевать в этом и дальше. Если вы хотите видеть результат работы, то определите показатели этого результата.
2. Необходимо по пунктам прописать должностные инструкции.
3. У каждого блока должен быть свой подпродукт: продукт отдела продаж – заявка, отдела по работе с клиентом – выставленный счет, отдела техзаданий – оформленный макет и т.д. у каждого сотрудника отдела должен быть чек-лист, который тот передает следующему отделу после выполнения своих задач. Скажем, производственный отдел берет в работу подготовленный макет, руководитель отдела расписывается в том, что макет выполнен и готов к дальнейшей работе.
4. Предприниматель не должен руководить или управлять. Его задача организовать систему, которая будет привлекать и обрабатывать клиентов.
5. При этом, каждый сотрудник должен быть своего рода предпринимателем, который работает и получает деньги.
6. Сделайте так, чтобы сотрудники были вовлечены в процесс с головой, горели идеей. Начинается все с вас: если вы не горите, если идея вас не воодушевляет, то делегируйте, отдавайте, продавайте бизнес. Бизнес - это всегда слепок с предпринимателя. Важно, чтобы вы сами были увлечены тем, чем занимаетесь.
И еще запомните: зарплата не лучший мотиватор, это безусловная необходимость, но не мотиватор. Мотивировать сотрудников можно массой зацепок: чувством приобщенности к миссии, благодарности, чувством долга перед сотрудниками, клиентами, поставщиками, желанием роста и т.д.
Полную версию записи вебинара можно посмотреть