Участники и гости V Инновационного форума принимают активное участие в деловой и конгрессной программе
27 сентября, второй день работы V Инновационного форума, начался с заседания круглого стола «Радиационные технологии в электронике», модератором которого выступил исполнительный директор кластера ядерных технологий Фонда «Сколково» Денис Ковалевич.
Участники - руководители ассоциаций, технологических центров, предприятий отрасли, представители вузов, выпускающих специалистов данного профиля - обсудили ситуацию, сложившуюся в российской радиоэлектронной промышленности, перспективы сотрудничества и совместного развития двух направлений радиационных технологий, применяемых в сфере электроники, с одной стороны, электроники и ее интересов в сфере РТ - с другой. А также представили презентации новейших достижений в области производства электроники.
По информации генерального директора ООО «Силовые Полупроводники» Владимира Козлова, к 2017 году доля тонких (до 100 микрон) и сверхтонких (до 10 микрон) полупроводниковых пластин достигнет 74%. И чтобы занять свою нишу на этом рынке в России следует создать как можно быстрее широкопрофильный Северо-Западный радио-технологический центр, который мог бы заняться патентованием, коммерциализацией и внедрением российских разработок, а также стать площадкой промышленной обработки продукции полупроводниковых предприятий, считает спикер.
Согласившись с тем, что Центр может помочь в решении стоящих сегодня проблем, профессор Московского института электронной техники (Зеленоград), член Проблемных советов РАН Николай Герасименко акцентировал внимание на необходимости создания собственных малогабаритных компактных ионных установок. Тем более, что до сих пор работают на некоторых российских предприятиях (в том числе на «Светлане») советские установки ПРИЗ, которые надо только осовременить и можно использовать для производства полупроводников.
Кроме того, по его мнению, следует шире развивать кооперацию с западными производителями и разработчиками данной продукции, так как своих специалистов в России не хватает. «Многие мои ученики уехали в Западную Европу и США, и я горжусь этим, – сказал он. – Сегодня они возвращаются в Россию для создания совместных предприятий, и нам следует использовать эту возможность».
После детального обсуждения заявленной темы участники выработали рекомендации по развитию и поддержке РТ в электронике.
Технологиям инвестирования в инновационные компании на ранних стадиях развития был посвящен круглый стол, прошедший в рамках Петербургского международного инновационного форума.
Речь шла о бизнес-ангельском инвестировании, без которого 90% инновационных компаний гибнут в связи с недостатком финансирования.
Как отметила председатель некоммерческого партнерства СОБА в Санкт-Петербурге Луиза Александрова, на ранних стадиях предпринимательства бизнес поджидают технологическе риски (10%), а также риски, связанные с выходом на рынок и его недооценкой (20%). На этих стадиях и могут помочь бизнес-ангелы, предпосевные и посевные фонды, которые выступают инвесторами. Инвестиции этих структур на ранних стадиях могут составлять в среднем от 500 тыс $ до 1 млн. Однако совместное инвестирование существенно снижает риски, поэтому в России сегодня, по словам Александровой, созданы механизмы, способствующие поиску партнеров в этой области, направленному на минимизацию рисков инвестирования.
По мнению аналитиков рынка, срок в 3–4 года – это исключительный случай, когда бизнес-ангелы начинают получать прибыль от своих сложений. В 95% случаев – это 6–7 лет. И главное, из 10 проектов в среднем только один приносит прибыль, остальные 9 в лучшем случае позволяют вернуть вложенные средства. Поэтому бизнес-ангел, вкладывающийся в бизнес, должен испытывать интерес к нему, азарт и, в определенном смысле, любовь к «русской рулетке».
Большой интерес участников и гостей V Инновационного форума вызвал круглый стол «Инновационный лифт: от стартапа до IPO. Диалог бизнеса и институтов развития», организованный Московской биржей.
Модераторы мероприятия — генеральный директор РЕКСОФТ Александр Егоров и основатель и вице-президент компании «Оптоган» Алексей Ковш — умело вели дискуссию, понуждая участников к откровениям. Исполнительный директор по РИИ Московской биржа Геннадий Марголит был вынужден признать, что от стартапа до IPO путь довольно долог. «Мы вывели на рынок 5 компаний, — поделился он, — это еще не IPO, но серьезный качественный перелом не за горами. По моим ощущениям через год-два случится бум. В России появляются интересные, перспективные компании и резко повышается шанс развиваться».
С ним не согласился директор по работе с фондом «Сколково» компании «Сиско Системс» Андрей Зюзин. «Я не согласен с концепцией инновационного лифта, — заявил он. — В России предприниматель, как шарик в игре флиппер, шанс попасть в лунку у него небольшой». По мнению спикера, для того, чтобы попасть в IPO, компании надо иметь миллиардные обороты. «Хотя ситуация у нас ничуть не хуже, чем в США, но риски на этапе стартапа намного выше», — признал он.
«В США 60% населения хочет делать бизнес, а в России 60% хотят работать в «Газпроме», — отметил Алексей Ковш, успевший за свою не очень длинную жизнь поработать и в Европе, и в Азии, и в Америке, и обосновавшийся в Петербурге.
Впрочем, сами предприниматели между частными инвестициями и выходом на биржу предпочитают последнее, так как там прозрачный механизм, тогда как частные инвестиции зависят от воли одного человека.
«Любая компания должна позиционироваться так, будто она идет на биржу, но если по пути ее кто-то купит, то это очень хорошо», — подвел итог диспуту Алексей Ковш.
Участники панельной дискуссии «Развитие межрегионального сотрудничества на основе инновационных технологий в туризме» обсуждали необходимость создания единого туристско-информационного центра, поскольку на сегодняшний день каждый регион пытается развивать туризм самостоятельно и информация о возможностях того или иного региона совершенно разрозненна.
По мнению начальника отдела туризма Комитета по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области Дарьи Пановой, создание такого центра позволит структурировать и централизовать имеющиеся данные, унифицировать сведения по объектам размещения, транспорта и т.д., информировать в он-лайн режиме об инвестиционных проектах, а также выработать политику обмена данными между городом и областью. В ближайшей перспективе речь идет о создании единого сайта по услугам Северо-Западного региона.
По словам генерального директора «Городского туристско-информационного бюро Санкт-Петербурга» Наны Гвичия, в современном туризме необходимо активно использовать инновационные технологии. Смартфоны активно вошли в нашу жизнь и направление смарт-туризм является сегодня одним из наиболее перспективных. Это дает возможность обслуживания туриста 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Через единый туристический сайт можно будет сделать звонок в call-центр и получить всю необходимую информацию, включая виртуальные туры, аудиомаршруты, он-лайн бронирование.
Источник: Петербургский Международный инновационный форум
Участники - руководители ассоциаций, технологических центров, предприятий отрасли, представители вузов, выпускающих специалистов данного профиля - обсудили ситуацию, сложившуюся в российской радиоэлектронной промышленности, перспективы сотрудничества и совместного развития двух направлений радиационных технологий, применяемых в сфере электроники, с одной стороны, электроники и ее интересов в сфере РТ - с другой. А также представили презентации новейших достижений в области производства электроники.
По информации генерального директора ООО «Силовые Полупроводники» Владимира Козлова, к 2017 году доля тонких (до 100 микрон) и сверхтонких (до 10 микрон) полупроводниковых пластин достигнет 74%. И чтобы занять свою нишу на этом рынке в России следует создать как можно быстрее широкопрофильный Северо-Западный радио-технологический центр, который мог бы заняться патентованием, коммерциализацией и внедрением российских разработок, а также стать площадкой промышленной обработки продукции полупроводниковых предприятий, считает спикер.
Согласившись с тем, что Центр может помочь в решении стоящих сегодня проблем, профессор Московского института электронной техники (Зеленоград), член Проблемных советов РАН Николай Герасименко акцентировал внимание на необходимости создания собственных малогабаритных компактных ионных установок. Тем более, что до сих пор работают на некоторых российских предприятиях (в том числе на «Светлане») советские установки ПРИЗ, которые надо только осовременить и можно использовать для производства полупроводников.
Кроме того, по его мнению, следует шире развивать кооперацию с западными производителями и разработчиками данной продукции, так как своих специалистов в России не хватает. «Многие мои ученики уехали в Западную Европу и США, и я горжусь этим, – сказал он. – Сегодня они возвращаются в Россию для создания совместных предприятий, и нам следует использовать эту возможность».
После детального обсуждения заявленной темы участники выработали рекомендации по развитию и поддержке РТ в электронике.
Технологиям инвестирования в инновационные компании на ранних стадиях развития был посвящен круглый стол, прошедший в рамках Петербургского международного инновационного форума.
Речь шла о бизнес-ангельском инвестировании, без которого 90% инновационных компаний гибнут в связи с недостатком финансирования.
Как отметила председатель некоммерческого партнерства СОБА в Санкт-Петербурге Луиза Александрова, на ранних стадиях предпринимательства бизнес поджидают технологическе риски (10%), а также риски, связанные с выходом на рынок и его недооценкой (20%). На этих стадиях и могут помочь бизнес-ангелы, предпосевные и посевные фонды, которые выступают инвесторами. Инвестиции этих структур на ранних стадиях могут составлять в среднем от 500 тыс $ до 1 млн. Однако совместное инвестирование существенно снижает риски, поэтому в России сегодня, по словам Александровой, созданы механизмы, способствующие поиску партнеров в этой области, направленному на минимизацию рисков инвестирования.
По мнению аналитиков рынка, срок в 3–4 года – это исключительный случай, когда бизнес-ангелы начинают получать прибыль от своих сложений. В 95% случаев – это 6–7 лет. И главное, из 10 проектов в среднем только один приносит прибыль, остальные 9 в лучшем случае позволяют вернуть вложенные средства. Поэтому бизнес-ангел, вкладывающийся в бизнес, должен испытывать интерес к нему, азарт и, в определенном смысле, любовь к «русской рулетке».
Большой интерес участников и гостей V Инновационного форума вызвал круглый стол «Инновационный лифт: от стартапа до IPO. Диалог бизнеса и институтов развития», организованный Московской биржей.
Модераторы мероприятия — генеральный директор РЕКСОФТ Александр Егоров и основатель и вице-президент компании «Оптоган» Алексей Ковш — умело вели дискуссию, понуждая участников к откровениям. Исполнительный директор по РИИ Московской биржа Геннадий Марголит был вынужден признать, что от стартапа до IPO путь довольно долог. «Мы вывели на рынок 5 компаний, — поделился он, — это еще не IPO, но серьезный качественный перелом не за горами. По моим ощущениям через год-два случится бум. В России появляются интересные, перспективные компании и резко повышается шанс развиваться».
С ним не согласился директор по работе с фондом «Сколково» компании «Сиско Системс» Андрей Зюзин. «Я не согласен с концепцией инновационного лифта, — заявил он. — В России предприниматель, как шарик в игре флиппер, шанс попасть в лунку у него небольшой». По мнению спикера, для того, чтобы попасть в IPO, компании надо иметь миллиардные обороты. «Хотя ситуация у нас ничуть не хуже, чем в США, но риски на этапе стартапа намного выше», — признал он.
«В США 60% населения хочет делать бизнес, а в России 60% хотят работать в «Газпроме», — отметил Алексей Ковш, успевший за свою не очень длинную жизнь поработать и в Европе, и в Азии, и в Америке, и обосновавшийся в Петербурге.
Впрочем, сами предприниматели между частными инвестициями и выходом на биржу предпочитают последнее, так как там прозрачный механизм, тогда как частные инвестиции зависят от воли одного человека.
«Любая компания должна позиционироваться так, будто она идет на биржу, но если по пути ее кто-то купит, то это очень хорошо», — подвел итог диспуту Алексей Ковш.
Участники панельной дискуссии «Развитие межрегионального сотрудничества на основе инновационных технологий в туризме» обсуждали необходимость создания единого туристско-информационного центра, поскольку на сегодняшний день каждый регион пытается развивать туризм самостоятельно и информация о возможностях того или иного региона совершенно разрозненна.
По мнению начальника отдела туризма Комитета по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области Дарьи Пановой, создание такого центра позволит структурировать и централизовать имеющиеся данные, унифицировать сведения по объектам размещения, транспорта и т.д., информировать в он-лайн режиме об инвестиционных проектах, а также выработать политику обмена данными между городом и областью. В ближайшей перспективе речь идет о создании единого сайта по услугам Северо-Западного региона.
По словам генерального директора «Городского туристско-информационного бюро Санкт-Петербурга» Наны Гвичия, в современном туризме необходимо активно использовать инновационные технологии. Смартфоны активно вошли в нашу жизнь и направление смарт-туризм является сегодня одним из наиболее перспективных. Это дает возможность обслуживания туриста 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Через единый туристический сайт можно будет сделать звонок в call-центр и получить всю необходимую информацию, включая виртуальные туры, аудиомаршруты, он-лайн бронирование.