Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Новые предложения по пенсионной реформе обещают вновь стать реформой за счет пенсионеров: эксперт

Новые предложения по пенсионной реформе обещают вновь стать реформой за счет пенсионеров: эксперт

Сокращение накопительной части пенсии, которое предлагает правительство, сделает нерентабельным бизнес негосударственных пенсионных фондов - такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал главный экономист УК "Финам Менеджмент" Александр Осин.

Напомним, согласно документу, представленному правительством РФ президенту Владимиру Путину, стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030 года предполагает сокращение накопительной части пенсии. Об этом 1 октября пишут "Ведомости". Стратегия, отмечается в документе, делится на три этапа, после окончания реформы пенсию будут формировать из трех частей (государственной, корпоративной и добровольной). На первом этапе (2013-2015 годы) планируется повышение тарифа для вредных производств, самозанятого населения и рост периода выплаты пенсии с 19 до 21 года. Накопительный взнос предлагается снизить с шести до двух процентных пунктов в пользу солидарной части, а также дать россиянам право выбора: отправить 2% в накопительную часть или оставить всю сумму в солидарной. Пока стратегия не утверждена, ее ожидает обсуждение и дальнейшее согласование с Российской трехсторонней комиссией (РТК) по социально-трудовым отношениям.

"Новое руководство Минтруда предлагает сократить отчисления накопительной части пенсии с 6% до 2% от ФОР. Такое сокращение сделает не рентабельным бизнес НПФ, поскольку предполагает, что пенсионные выплаты, наиболее вероятно, будут превосходить пенсионные отчисления, направляемые в НПФ, к тому, же сжатие активов НПФ в этом случае практически "отрежет" их от возможности инвестиций в крупные реальные проекты в рамках ГЧП, будет способствовать активизации спекулятивных вложений НПФ, - пояснил Александр Осин. - Повысятся риски по накопительной части пенсии; сокращение потенциальных инвестиций за счет пенсионных фондов, в итоге, придется в долгосрочном периоде оплачивать будущим пенсионерам".

"Новое пенсионное правило основано на том, объясняют в Минтруде, что при начале работы в 20-25 лет 40 лет стажа можно выработать к 60-65 годам, притом что средний период дожития составляет 20 лет. Это эквивалентно повышению пенсионного возраста, то есть опять же получается реформа за счет пенсионеров, - отметил экономист. - Россия может получить профицитную пенсионную систему в ближайшие несколько лет, если пенсионный фонд будет перерастать дефицит за счет роста экономики и ФОР при более плавной, чем рост экономики индексации пенсий, при использовании инвестиций ФНБ и ВЭБ и при формировании "плоской" шкалы пенсионных взносов. Но этот вариант Минтруда не рассматривается", - резюмировал Осин.

Напомним, ранее в беседе с корреспондентом ИА REGNUM эксперт аналитического бюро "Инвесткафе" Антон Сафонов высказал мнение, что государство может и не справиться с дефицитом пенсионнной системы всего за 15 лет без роста пенсионного возраста. "Если правительство откажется от повышения пенсионного возраста - это станет прекрасной новостью для населения, но пока непонятно как справится с огромным дефицитом системы всего за 15 лет без роста пенсионного возраста, - отметил Сафонов. - На мой взгляд, повышение пенсионного возраста в данном случае необходимо, и без него повысить эффективность системы просто невозможно. Ранее предполагалось, что пенсионный возраст будет повышен постепенно, поэтому положительный эффект также будет проявляться постепенно. В долгосрочном периоде это, по крайней мере, позволит не увеличивать дефицит пенсионного фонда, а более успешно работать над его сокращением".

"Если не повышать пенсионный возраст, то необходима очень масштабная реформа, и вряд ли ее удастся реализовать всего за 15 лет. На мой взгляд, необходимо сделать акцент именно на инвестиционном сегмента, то есть перейти к переход к формированию портфелей с разным риском и с более широким кругом инструментов, создать механизма гарантий застрахованных по аналогии с Агентством по страхованию вкладов, - подчеркнул Сафонов. - Это позволит добиться того, что каждый работающий гражданин зарабатывает и обеспечивает себе пенсию сам, соответственно появляются возможности для этого. Нет необходимости в создании дополнительных уровней в системе, достаточно того, чтобы постепенно переходить полностью на инвестиционный сегмент для тех категорий граждан, кто способен полноценно работать. Для других категорий возможно введение повышенных коэффициентов, дополнительное гособеспечение и т.п.".

Обещанный же правительством рост среднего размера трудовой пенсии в РФ с 2015 года не менее чем на 45% на фоне инфляции не так уж и велик, отметил аналитик. "Если сравнивать с текущим годом, то дополнительный рост трудовых пенсий не такой и большой, так как за три года уровень инфляции составит не менее 20%, а при неблагоприятной ситуации может быть и более 25-30%, - прокомментировал Сафонов. - При этом повышенные бюджетные расходы вполне ожидаемы, хотя и приводят к ухудшению ситуации в Пенсионном фонде РФ, дефицит которого необходимо финансировать. В целом, конечно, рост пенсий - это положительный фактор, так как должен стимулировать потребительскую активность. При этом трудовые пенсии и дальше будут расти достаточно высокими темпами, индексируясь как минимум на уровень инфляции, а, скорее всего, и выше этих значений, так как уровень продовольственной инфляции (а также рост цен на другие товары первой необходимости) несколько выше общего уровня".

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости