Сбербанк ищет покупателя на 51% автозавода "Дервейс"
Как рассказали изданию сразу несколько источников на рынке, Сбербанк, владеющий 51% "Дервейса", принял решение продать этот актив. "Несколько компаний получили предложение купить завод", - рассказал один из собеседников. По его словам, эта доля была предложена нескольким участникам рынка.
"Предлагали "Автомиру" и "Квингруп", - сообщил он. По его словам, продавая этот актив, Сбербанк рассчитывает вернуть 3 млрд руб., которые он в свое время одолжил владельцам автозавода.
В "Квингруп" (официальный дистрибьютор китайской FAW) подтвердили, что Сбербанк предлагал долю в "Дервейсе", однако от других комментариев отказались. А вот "Автомир" опровергает эту информацию. "Никаких предложений не поступало. В любом случае "Автомиру" это неинтересно, так как наша текущая стратегия не предполагает масштабных инвестиций, тем более в непрофильный бизнес", - сообщил гендиректор "Автомира" Николай Груздев.
О желании Сбербанка избавиться от "Дервейса" слышал еще один из участников рынка. А по информации топ-менеджера одной из автомобильных компаний, банк обращался с подобным предложением к китайским автопроизводителям Haima, Geely, Lifan, чьи автомобили сейчас собираются на черкесском заводе. В Haima, Geely и Lifan не стали комментировать эту информацию. В самом Сбербанке утверждают, что не планируют продавать свою долю в "Дервейсе". В "Дервейсе" отказались от комментариев.
Автозавод "Дервейс" рассчитан на сборку до 100 тысяч автомобилей в год, но в прошлом году ему удалось выпустить 41,5 тысяч машин. Предприятие нашло свою нишу, предложив услуги по сборке автомобилей китайским автопроизводителям. В конце 2010 года 51% "Дервейса" отошел в собственность Сбербанка, однако у прежних владельцев сохраняется право обратного выкупа этой доли. На самом заводе подтверждали, что получили от Сбербанка около 3 млрд рублей, передав банку долю в предприятии. В конце мая 2012 года Сбербанк заявил, что может передать "Дервейс" в капитал совместного с правительством Москвы предприятия, создаваемого на базе ЗИЛа.
По мнению гендиректора Аuto-Dealer.ru Олега Дацкива, ждать очереди желающих купить долю в "Дервейсе" не стоит. По его мнению, предприятием могут заинтересоваться лишь китайские автопроизводители. О том же говорит и независимый эксперт по китайскому автопрому Евгений Межов. Впрочем, замечает он, и этот вариант представляется маловероятным, ведь завод находится не в самом благополучном регионе.