Места под барнаульскую наружку получит самый щедрый
Если бы торги проводили в виде конкурса, у краевой власти было бы право установить определенные условия исполнения контракта для участников. И выиграл бы тот, кто бы максимально им соответствовал. Таким условием могло бы быть, к примеру, изготовление пилларов только из определенного материала. В этом случае у компании с такими конструкциями было бы преимущество на торгах.
В открытом аукционе победит тот, кто назначит наиболее высокую цену за исполнение контракта. Участвовать в торгах может "любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения", а также любое физическое лицо.
Участники рынка оценивают новый акт неоднозначно. С одной стороны, форма аукциона представляется более конкурентной и участвовать может любой. С другой стороны, некоторым операторам рынка это не нравится: они бы хотели, чтобы учитывалась профессиональная компетенция участников.
Теперь все зависит от того, как будут формироваться лоты.
Валерий Зырянов,
директор рекламной группы "Дельфин":
Для местных операторов такая форма, как аукцион, может оказаться как благоприятной, так и нет. Максимально выгодно для местных будет, если места под конструкции будут разыгрывать по одному участку. Скажем, в Казани прошли довольно демократичные торги с лотами по 7-8 мест. Другое дело, если, например, 500 мест выставят в пяти лотах по 100. Аренда одного участка в год для одного оператора стоит около 45 тыс. рублей. Получится, что один лот будет стоить порядка 5-7 млн рублей. Плюс на всех участках сейчас уже есть конструкции, их придется демонтировать и ставить новые. Изготовление и установка одного щита 3х6 стоит примерно 150 тыс. рублей – то есть это еще 15 млн. за лот. Соответственно, лот от 20 млн рублей местные игроки не потянут. Так было в Сочи, где все рекламные места разыграли двумя лотами. Выиграли компании-федералы.
Напомним, что деньги по заключенным договорам будут поступать в бюджет Барнаула.